Художественное творчество с интеграцией образовательных областей

Наталья Волкова
Художественное творчество с интеграцией образовательных областей

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание» ФЭМП:

Закреплять математические представления детей;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном

направлении (вперед, налево, направо) и т. п. ;

развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;

формировать навыки сотрудничества во время НОД;

продолжать формировать навыки самооценки.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Формировать навыки рисования, лепка и аппликации.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;

«Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;

«Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

Используемый материал:

Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, иллюстрации птиц, план – карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.

Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. дети просят прочитать письмо.)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста!» у нас в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.

Пожалуйста, помогите освободить Буратино.

Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино? (Да) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную страну)

Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам самим нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Буратино ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)Звучит музыка «Зима»

- Мы с вами оказались в стране чудес. Наш путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:

- Какое сейчас время года? (Весна, а какое время года было до весны

- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой, дни стали короче)

- Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Чем вам нравится зима?

Воспитатель. А сейчас я хочу пригласить вас за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)

В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.

- На чем можно кататься зимой? (на санях, на лыжах, коньках)

- Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)

- Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)

«На лыжах» (упражнение с карандашами и крышками)

Воспитатель. Давайте немного поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя, так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.

Воспитатель показывает детям крышки.

- А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».

Лыжи пальчики обули

Смело в них вперёд шагнули

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. (Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.

Воспитатель. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).

Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как помочь Буратино. Посмотрите, под камнем лежит план-схема. Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.

Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино. Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

(Дети выполняют задание).

-2-

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Булат, какая получилась у тебя фотография?

Остальные проверяют.

Булат: На верху - треугольник; внизу – прямоугольник; справа – круг; слева – квадрат.

Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы, хорошие и правильные получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти.

Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предложение детей). Посмотрите, здесь под камнем есть еще что-то.

Опять изображения геометрических фигур. Какие это фигуры?

Дети: круг и квадрат.

Посмотрите: они с подсказкой.

Надпись в круге «Направо пойдёшь – дорогу назад найдешь»

Надпись в квадрате: «Налево пойдёшь Буратино найдёшь!»

Ребята, в какую сторону пойдём?

Дети: Налево!

Дети среди деревьев находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

- 3 –

Читаем письмо:

«Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится. Пока не скажите, кто живет в моём волшебном лесу, не сможете с места тронутся.»

- Ребята, посмотрите, мы действительно оказались в лесу. Но посмотрите: какой он?

- Он мрачный, серый, безжизненный….

- Скажите, кого не хватает в этом лесу?

Дети:….

- Как вы думаете, кто еще сможет его оживить, наполнить яркими красками разных звуков: трелью, барабанной дробью, чириканьем.

Дети: Птицы.

- Правильно, а вот какие птицы будут жить в этом лесу, вы должны отгадать.

(Загадывание загадок, они появляются на дереве).

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает,

По ночам кочует, коноплю ворует.

(воробей)

2. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

(синица)

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

4. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном

(дятел)

5. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(сова)

Скажите, можно увидеть этих птиц зимой?

- Что же это за птицы, смелые да выносливые, что зимы не боятся и остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

- А сейчас послушайте еще одну загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябинке

Появляется опять.

(снегирь)

- Действительно, это один из самых ярких представителей зимующих птиц. Посмотрите какой он красивый, яркий.

А сейчас я вам предлагаю с ним поиграть.

- 4 -

ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

Вот на ветках, посмотри, руки выставляем по сторонам.

В красных майках снегири 4 наклона головы.

Распушили перышки встряхивают руками

Греются на солнышке пружинка.

Снегири на ветках сидят присели.

По сторонам они глядят по 2 поворота головы на каждую

сторону.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели Дети берут по кругу,

Взмахивая руками «Летят»

Прилетела стая снегирей Присели

Сели и ждут нас у дверей Берут «кормушки»

Мы возьмём кормушки поскорей «Кормят»

И накормим птичек снегирей

Воспитатель. Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает:

«Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.

Воспитатель. Как вы думаете? Что самое страшное для птиц: Холод или голод?

Дети: Голод

Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей).

Конечно, снегири очень любят ягоды. А давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом. Угощение будем делать разными способами: рисованием, аппликацией и лепкой

Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.

Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.

Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она не открывается. Чтобы открыть замок, нужно знать его код, а он зашифрован.

Давайте попробуем подобрать шифр. Здесь зашифровано число 5.

Итак подбираем варианты:

На какие два меньших числа можно разложить число 5?

Дети: Подбирают код

5

1

2

3

4

-5-

Воспитатель. Молодцы! Теперь замок открылся! И от туда выскакивает Буратино! Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барарас утащил и запер его. Он благодарит детей за освобождение и передает им золотой ключ.

Воспитатель. Это ключ, ребята, не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Детский садик ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

На этом наше путешествие в Страну Чудес и приключений закончилось!

Ребята, чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Художественное творчество с интеграцией образовательных областей
Опубликовано: 11 мая 2013 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...