Получи документы

Образовательная область «Познавательное развитие». Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе

Елена Журбенко
Образовательная область «Познавательное развитие». Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе

Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе.

(Ознакомление с миром природы /развитие познавательно – исследовательской деятельности).

Тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечание

До свидания лето, здравствуй детский сад

1 неделя Сентября

1 «Овощи с огорода».

Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“, Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

О. А. Соломенникова Стр. 8

Осень

2 неделя Сентября

2 «Мебель».

Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, и т. д.)

О. В. ДыбинаСтр. 20

Осень

3неделя

Сентября

3 «Чудесный мешочек».

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

О. В. Дыбина Стр. 24

Осень

4 неделя

Сентября

4 «Одежда».

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, определять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина, группировать предметы по признакам. О. В. Дыбина Стр. 23

Я и моя семья

1 неделя

Октября

5 «Отгадай предмет».

Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д.)

О. В. Дыбина Ст. 52

Я и моя семья

2 неделя Октября

6 «Папа, мама, я - семья».

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

О. В. Дыбина Ст. 21

Мой дом, мой город

3 неделя

Октября

7 «Найди предметы рукотворного мира».

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О. В. Дыбина Стр. 29

Мой дом, мой город

4 неделя

Октября

8 «Путешествие по группе».

Обобщать знания детей о труде помощника воспитателя. Учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность на заботу о детях; воспитывать уважение к труду няни.

О. В. Дыбина Стр. 58

Мой дом, мой город

1неделя

Ноября 9

«В гостях у бабушки». Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. О. А. Соломен

никова

Стр. 12

Мой дом, мой город

2неделя

Ноября

10

«Помогите Незнайке». Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О. В. Дыбина Стр. 26

Новогодний праздник

3 неделя

Ноября

11 «Теремок».

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О. В. Дыбина Стр. 27

Новогодний праздник

4неделя

Ноября

12 «Хорошо у нас в детском саду».

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждениях. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О. В. Дыбина Стр. 30

Новогодний праздник

1неделя

Декабря

13 «Подкормим птиц зимой».

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. О. А. Соломенникова Стр. 14

Новогодний праздник

2 неделя Декабря

14

«Гирлянда».

В процессе действия познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.

О. В. ДыбинаСтр. 54

Новогодний праздник

3 неделя Декабря

15 «Варвара – краса, длинная коса».

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё –девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная…Формировать уважение к маме.

О. В. Дыбина Стр. 28

Новогодний праздник

4 неделя Декабря

16 «Найди предметы рукотворного мира».

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О. В. ДыбинаСтр. 29

Зима

1 неделя Января

17 «Наш зайчонок заболел».

Дать детям представление о том, как мама проявляет заботу о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. оНа доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.

О. В. Дыбина Стр. 32

Зима

2неделя Января

18 «В январе, в январе, много снега во дворе …».

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О. А. Соломенникова Срт. 17

Зима

3 неделя Января

19 «Деревянный брусочек».

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет учить выделять признаки дерева.

О. В. Дыбина Стр. 34

Зима

4 неделя Января

20 «Радио».

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой На алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному миру,определять обобщающее слово для группы предметов.

О. В. Дыбина Стр. 36

День защитника Отечества

1 неделя Февраля

21 «Приключения в комнате».

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё).Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

О. В. Дыбина Стр. 34

День защитника Отечества

2 неделя Февраля

22 «У меня живёт котёнок».

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.

О. А. Соломенникова Стр. 18

День защитника Отечества

3 неделя Февраля

23 «Смешной рисунок».

Знакомить детей со свойствами бумаги.

О. В. Дыбина Стр. 37

8 Марта

4 неделя Февраля

24 «Мой родной город».

Учить детей называть родной город (посёлок).Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

О. В. Дыбина Стр. 38

8 Марта

1 неделя Марта

25 «Золотая мама».

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

О. В. Дыбина Стр. 40

Знакомство с народной культурой и традициями

2 неделя Марта

26 «Уход за комнатными растением».

Расширять представление о детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

О. А. Соломенникова Стр. 20

Знакомство с народной культурой и традициями

3 неделя марта

27 «Как мы с Фунтиком Возили песок».

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей –он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. О. В. Дыбина Стр. 41

Знакомство с народной культурой и традициями

4 неделя Марта

28 «Тарелочка из глины».

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

О. В. Дыбина Стр. 44

Весна

1 неделя Апреля

29 «Что мы делаем в детском саду».

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству. Обращаться с ними на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О. В. Дыбина Стр. 42

Весна

2 неделя Апреля

30 «Прогулка по весеннему лесу».

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

О. А. Соломенникова Стр. 22

Весна

3 неделяАпреля

31 «Одежда».

Учить детей определять и называть основные признаки предметов.

О. В. Дыбина Ст. 52

Весна

4 неделя Апреля

32 «Отгадай предмет».

Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д.)

О. В. Дыбина Стр. 52

Лето

1 неделя Мая

33 «Что лучше: бумага или ткань?».

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

О. В. Дыбина Стр. 46

Лето

2 неделя Мая

34 «Экологическая тропа».

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О. А. Соломенникова Стр. 25

Лето

1неделя Мая

35 «Подарки для медвежонка».

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

О. В. Дыбина Стр. 48

Лето

4 неделя Мая

36 «Опиши предмет».

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

О. В. Дыбина Стр. 50

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». 2 младшая группа. Москва 2014 год.

2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

2 младшая группа. Москва 2008 год.

Публикации по теме:

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

«Забавные зверушки». НОД по ознакомлению с дикими животными. Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: •расширять представление детей об образе жизни и внешнем виде ежика, крота, бурого медведя; •вызвать интерес к диким животным; •закреплять.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная область «Познавательное развитие». Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2016 в 00:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД