МААМ-картинки

Проектная деятельность «Шоколадная сказка»

Ольга Минина
Проектная деятельность «Шоколадная сказка»

Технологическая карта проекта

Название проекта «Шоколадная сказка»

Тип Познавательный, исследовательский

Вид Индивидуальный

Срок реализации Краткосрочный с 29.06.2015г по 10.07.2015г

Организатор

Куратор проекта Воспитанник : Горина Эвелина

Воспитатель - Минина Ольга Геннадьевна

высшая квалификационная категория

Целевая группа Воспитанники группы, родители.

Публикация «Проектная деятельность „Шоколадная сказка“» размещена в разделах

Основания для разработки проекта.

Проблема. Как сделать шоколад самому?

Шоколад – это вредный или полезный продукт?

Цель Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность, формирование у детей навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни

Задачи 1. Образовательные задачи: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах, приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколатье.

2. Развивающие задачи: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ожидаемые результаты 1. Расширятся знания о шоколаде, его природном происхождении, производстве

2. Формирование практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

3. Повысится интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.

4. Активизируется совместная деятельность детей и родителей.

5. Объединится деятельность всех участников педагогического процесса единой целью, способствовать тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

Гипотеза:

Считаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, поднимает настроение. Иначе никто бы его не любил! Шоколад благотворно влияет на здоровье человека, если его употреблять в умеренных количествах.

Актуальность

Сейчас многие из нас не мыслят себя без плитки шоколада, и разнообразный ассортимент различных его сортов уже давно никого не удивляет. Мы едим его в виде плиток, конфет, разнообразных фигурок и даже не догадываемся о том, что не всякий шоколад оказывает положительное воздействие на наш организм. Шоколад известен уже более 1000 лет, но по-прежнему остается загадочным продуктом, и я попыталась разобраться, вредит ли шоколад нашему здоровью?

Перед началом работы было проведено анкетирование детей и их родителей. Из чего был сделан вывод: что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают откуда берется шоколад, они считают что его приносят взрослые из магазина. А взрослые не знакомы с такой профессией, как шоколотье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаем, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.

Изучая этот вопрос, я многое узнала о шоколаде и хочу поделиться с вами. Шоколад… От одного этого слова уже становится сладко и во рту, и на душе. А сколько всяких вкусностей готовится с использованием шоколада! А сколько видов самого шоколада производится! Можно и не перечислять.

Шоколад, безусловно, полезный продукт – разве может такой вкусный и несущий радость продукт приносить вред! То есть, конечно, может… Но, об этом чуть позже. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов» и само это дерево древними индейскими племенами почиталось как божественное. Ацтеки, например, поклонялись шоколадному дереву. Они делали из его семян чудесный напиток, который восстанавливал силы человека. Но далеко не каждый мог отведать этот священный напиток, его могли пить только самые уважаемые члены племени: вожди, жрецы и наиболее достойные войны. Учёные утверждают, что в Европу привёз экзотические плоды Христофор Колумб, который преподнёс их в дар королю. До 19 века шоколад употребляли только в жидком виде, первый твёрдый шоколад получили в 1819 году. Твёрдый шоколад быстро завоевал славу. Кондитеры по всей Европе сколачивали себе баснословные состояния, распространяя «королевский напиток» в том виде, в котором мы употребляем его и по сей день, а именно в плитках.

План реализации проекта в детском саду и дома

Разделы Вид деятельности Участники

Психолого-педагогическое сопровождение

ОО «Познавательное развитие»

1. Беседы с детьми «Шоколадная история»

2. Презентация «Все о любимом шоколаде»

3. Беседа «Фабрики Российского шоколада»

4. Решение шоколадного сканворда.

5. Конкурс "Любознательные сластёны"

6. Рекорды Гиннеса «Всемогущий шоколад»

7. Эксперименты

ОО «Развитие речи»

1. Беседы с детьми «Откуда берется шоколад»

2. Художественное чтение "Маленький сладкий дом", «Шоколадная сказка», Джанни Родари «Шоколадная дорога»

3. Рассказывание детям сказки В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль"

4. Разучивание стихов о шоколаде, загадывание загадок.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развлечение «Всемирный день шоколада»

2. НОД - аппликация «Коллаж из фантиков»

1. 3. НОД - Рисование шоколадом «Птицы»

4. Коллективная работа оригами «шоколадный заяц»

5. НОД Конструктивная деятельность «Коробочка для шоколадки»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Организация сюжетно-ролевых игр

«Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика»

Реалии – шоу «Кондитерские поединки»

2. Дид. игра «Веселый дегустатор»

3. Инсценировка сказки "Шоколадная дорога"

4. Изготовление книжки малышки «Шоколадная сказка»

5. Мини – альбомчик стихов, загадок о шоколаде.

6. Интеллектуальная игра «Шоколадный счастливчик»

ОО «Физическое воспитание»

1 Эстафеты : «Чья команда быстрее соберет шоколад

2 «Чья команда быстрее украсит шоколад

Воспитатель, дети

Предметно-развивающая среда Изготовление шоколада, конфет для игры.

Конструирование фабрики «Красный октябрь»

Воспитатель, родители

Работа с родителями Оформление папки для родителей "История шоколада".

Вывесить информацию для родителей "Медики о шоколаде".

Мини-музей шоколадных изделий

Рецепты десертов с использованием шоколада

Воспитатель, родители, дети

Использованная литература:

1. Баранова Л. А. «Конфетка по праздникам». - М. : «Питание и общество»,2006. - 140с.

2. Белокрылов И. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.

3. Зинец И. И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.

4. Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.

5. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.

6. Мартынюк Е. А. «Конфетка по праздникам, или несладкие заботы сладкой отрасли», Пищевая промышленность, №19, 1997.

7. Мартынюк Е. А. «Несладкие заботы сладкой отрасли». - М. : «Феникс»,2001. - 202с.

8. Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд. : Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.

9 Шпилев А. В., Смирнова Л. А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М. :«Март»,

2007. - 133с

В разработке использованы:

• авторские фотографии,

• ресурсы Интернета

• (автор и источник заимствования дополнительных материалов (картинок) неизвестен

Публикации по теме:

Проектная деятельность «День мам»Проектная деятельность «День мам» Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание у ребенка любви.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Мой питомец»Проектная деятельность «Мой питомец» Хочу рассказать вам про таксу, которую зовут Чарли. Говорит девочка: Меня зовут Валерия Черная, мне 6 лет, у меня есть две сестры Кристина.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Шоколадная сказка»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 20:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД