Получи документы

Проектная деятельность по ПДД

Людмила Жданова
Проектная деятельность по ПДД

Проект «Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши».

Авторы проекта : Жданова Л. Б.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)

Тип проекта : досугово-познавательный

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»

Публикация «Проектная деятельность по ПДД» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта

Для детей:

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде

• Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения

• Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы

• Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе

• Закреплять умение применять полученные знания в играх

Для родителей:

• Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей

• Совершенствовать умение работать в команд

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт.

• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

• Знание правил безопасного поведения на улицах города.

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность и через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, просмотр презентаций, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков). Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы (таблица№1).

Тема Программные задачи

Методические приёмы

1 неделя

С 11.05.16 – 16.05.16

Правила дорожного движения, знаки по ПДД, безопасный маршрут от дома до детского сада. Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, знаки по ПДД, перекресток); Познакомить с понятиями: «транспорт», «пешеходы» Беседа «Знаки дорожного движения и их значение»

Д/и «Найди знак по описанию».

Рисование на тему «Мы переходим улицу».

Наблюдение за движением транспорта.

С-р/ игра: «Мы пешеходы»

Беседа «Путешествие по улице»

Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Подвижная игра «Угадай знак»

Конструктивная деятельность «Здравствуй улица». Предложить детям из конструктора построить улицу с перекрестком и обыграть.

Настольная игра «За рулем»

Рисование рисунков «Различные виды пешеходных переходов.

Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»

2 неделя

С 16.05.16 по 20.05.16

Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Беседа «Как правильно обходить стоящий транспорт»

Д/и «Сложи дорожный знак».

Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Решение логических упражнений.

«Правила прохода по проезжей части, движение по улице»

С/р игра «Поездка в транспорте с ребёнком». Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.

Ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.

Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль».

С 23.05.16 по 26.05.16

Культура пешехода Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. Обобщить знания о правилах дорожного движения Просмотр презентации «Транспорт»

Целевая прогулка по городу с целью ознакомления с ПДД.

Беседа «Правила поведения на улице»

Просмотр презентации «Изобретение светофора» Решение опасных дорожных ситуаций.

«Правила движения достойны уважения»

Просмотр презентации «Улица на которой я живу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Витамины»Проектная деятельность «Витамины» Наша группа в течении трех лет работает над проектной деятельностью совместно с родителями. Разрабатываются семейные проекты. Дети вместе.

Проектная деятельность «День мам»Проектная деятельность «День мам» Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание у ребенка любви.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность «Мой питомец»Проектная деятельность «Мой питомец» Хочу рассказать вам про таксу, которую зовут Чарли. Говорит девочка: Меня зовут Валерия Черная, мне 6 лет, у меня есть две сестры Кристина.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по ПДД
Опубликовано: 29 июня 2016 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД