Папки-передвижки

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

НИНА РОЩИНА
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Экскурсия в осенний лес

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема : «Экскурсия в осенний лес»

Цель: Формирование представлений о состоянии природы осенью. Программное содержание

Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе, о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах некоторых деревьев, показать приспособление семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. Развивающие: развивать речь детей, память мышление, воображение, делать умозаключения. Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к растениям, птицам, положительные качества характера.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и птицами, трудом людей в природе, чтение художественной литературы, заучивание песен, загадок и стихотворений об осени, рассматривание репродукций картин об осени, беседы, сбор семян, создание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природы, трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.

Подготовка экскурсионного снаряжения :

• План маршрута;

• Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

Словарная работа: саженец, крылатки, белоствольная, зародыш семян, плод.

Материалы и оборудование: листья с различных деревьев, корзина, саженец каштана, желуди, лейка, лопата, маленькие лопаты, крылатки.

Ход деятельности

Педагог: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть. Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого дерева, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. Приглашаю всех на экскурсию.

Мы сегодня отправимся искать приметы осени, а куда мы пойдем, вы должны отгадать.

На горе шумит, а под горой молчит.

Что это?

Дети: Лес.

Педагог: Я приглашаю вас в лес.

Вот мы и в осеннем лесу.

Закружил золотой лист и упал под ноги,

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети: Осень.

Педагог: После какого времени года наступает осень?

Какое время года следует за осенью?

Назовите осенние месяцы.

А какой месяц сейчас?

Какой бывает осень?

Дети: Дождливая, пасмурная, ветряная, прохладная, а иногда теплая.

Педагог: Внимательно посмотрите на осенний лес.

Сколько здесь деревьев?

Какие деревья растут в лесу?

Какие листья на деревьях?

Почему некоторые листья лежат на земле?

Что происходит с листьями осенью?

Как называется это явление?

Какое небо бывает осенью?

А как светит солнце?

А что происходит с травой?

Как ведут себя птицы и звери?

Ребята, а почему осень называют золотой?

Ребята, вспомним пословицы и поговорки о лесе?

Дети:

Много леса – не губи, мало леса – посади.

Растение – земли украшение.

Рощи да леса, всему краю краса.

Педагог: А вы знаете стихи об осени, лесе?

Дети:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Праздник осенью в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень нам развесила.

Педагог: Ребята давайте соберем осенний букет из листьев. Каждый будут подавать листочек только тогда, когда составит правильное сочетание со словом «осенний» букет. (Погода, цветы вечер, листья, месяц, дождь, день, солнце)

Какой замечательный букет получился из осенних листьев!

Ребята, а скажите, какую пользу приносит лес?

Дети: Птицы, звери, насекомые живут в нем и кормятся. Людям тоже без леса не обойтись: заготавливают древесину, лекарственные растения собирают грибы, ягоды, орехи, лес вырабатывает кислород.

Педагог: Ребята, а чем питаются птицы в осеннем лесу?

Дети: семенами, плодами, орехами.

Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Шишки, крылатки клена, ясеня, желуди, рябина, каштан, семена туи.

Педагог: Назовите, с какого дерева плод?

Дети рассматривают и называют.

Давайте рассмотрим плод клена. Почему его называют крылатка?

Дети состоит из двух частей, похожих на крылья стрекозы.

Педагог: Дети. Рассмотрим, что находится внутри плода? Разломим и вынем. Это зародыш дерева. Из него вырастет дерево, клен. Сравним плод клена и ясеня.

Чем они похожи?

Дети: Они похожи по форме.

Педагог: А чем отличаются?

Дети: У клена плод крупнее, плоский с двумя крылышками, а у ясеня плоды мельче, с одним крылышком.

Педагог: Ребята, иногда дети называют крылатки клена вертолетиками. А знаете почему? Возьмите крылатки и подбросьте вверх, они закружаться, как пропеллер у вертолета, так ветер-сеятель разносит семена клена. Ребята, прислонитесь к клену, что вы ощущаете?

Дети: Шероховатую поверхность, тепло.

Педагог: Понюхайте кору дерева, чем пахнет?

Дети: Деревом. Лесом. Сыростью.

Педагог: Ребята. Как вы думаете, есть ли у клена полезные свойства?

Дети: Настой, отвар листьев обладают противовосполительными свойствами, заживляют раны.

Педагог: А какие вы еще знаете листья и плоды деревьев, которые используют в лечебных целях?

Дети: Настойкой каштанов на спирту лечат суставы.

Отваром березовых листьев лечат заболевания почек.

Сиропом из сосновых почек лечат кашель.

Цветы липы заваривают и пьют как чай при простуде.

Ягоды рябины и калины понижают давление.

Отвар из хвои ели укрепляет десна.

Педагог: ребята, послушайте загадку, которую написал Самуил Яковлевич Маршак.

С колпачком на голове.

Будто в путь готовый.

Он скрывается в листве

Дуба золотого.

В этом гладком коробке

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Коль его не загрызет

Белка острым зубом,

Сотни лет он простоит

Коренастым дубом.

Дети: Желудь.

Педагог: На каком дереве вырастает желудь?

Дети: На дубе.

Педагог: А есть ли в нашем лесу дубы? А давайте найдем желуди. Кто их мог принести сюда?

Дети: Люди, животные, птицы, ветер.

Педагог: А что будет, если мы посадим желудь?

Дети: Он прорастет.

Педагог: Ребята, посадим желудь и посмотрим, как он будет прорастать.

Дети, вам нравиться в лесу?

Давайте поиграем в игру, которая называется «Листик, лети ко мне»

Возьмите каждый по листику. Слушайте, у кого листик клена (тополя, каштана, рябины, березы, липы, бегите ко мне. Дети берут листочки и говорят:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летали. Мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Педагог: У кого лист клена, летите ко мне.

Игра проводится несколько раз.

Молодцы, все справились!

Ребята, а сейчас подышим носиком, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы. Что вы услышали?

Дети: Шорох листьев.

Педагог: Ребята, вы чувствуете какой свежий воздух в лесу!

А вы знаете, что чистый. Свежий воздух бывает только там, где много деревьев.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы воздух был свежим и чистым?

Дети: Надо охранять природу, высаживать деревья и ухаживать за ними. Не жечь костры в лесу, не бросать мусор, Не рубить и не ломать деревья.

Педагог: Да, можно посадить деревья и кустарники. Кто видел, как сажают деревья? Что для этого нужно?

Дети: Саженцы, лопата, лейка с водой, удобрения.

Педагог: Я предлагаю посадить дерево. Для этого я приготовила саженец. Внимательно посмотрите, что это за дерево?

Что есть у него?

Дети: Это каштан. У него есть ствол, корни, ветки.

Педагог: С чего начнем?

Дети: Сначала выкопаем ямку, посадим саженец и начнем засыпать землей. Затем обильно польем.

Педагог: Приступим к работе, мальчики выкопают ямку, девочки будут придерживать саженец аккуратно за ствол. Чтобы не сломать его и не повредить корни и ветки. Затем осторожно присыпим корни маленькими лопатками, а потом польем саженец из лейки водой. Молодцы, ребята!

Теперь мы будем ухаживать за ним. Когда каштан вырастет. Крона и листья будут укрывать нас в жару от солнца.

Ребята. Вам прогулка в лес понравилась? На память об экскурсии давайте соберем сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария. Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с осенним лесом, нам пора возвращаться. Когда мы придем в группу, нарисуем все, что мы увидели в лесу.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД