Получи документы

«Листочки для ёжика». Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Скрыпченко
«Листочки для ёжика». Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Листочки для ёжика»

Программное содержание: Продолжать знакомить малышей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всё поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику рук, активность, самостоятельность, инициативу и чувство цвета. Воспитывать у детей интерес к рисованию, добрые отношения к игровым персонажам и желание им помочь.

Оборудование: альбомного листа, гуашь желтого цвета, влажные салфетки. Лесная поляна, игрушки - белка, заяц, ёжик; корзина с грибами, орехами, шишками, морковь, листья осенние.

Публикация «„Листочки для ёжика“, Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Литературный ряд: стихотворение З. Александровой «Сказка лесная»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с лесными животными (зайка, белка, ёж). Чтение стихов и потешек.

Ход ситуации:

(Дети здороваются с гостями)

Вос-ль: И сегодня я приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять.

По дорожке мы идем, весело шагаем,

По дорожке мы идем, ножками ступаем….

- Полюбуйтесь, а вот и лес! Как красиво здесь, тихо. Ребята, вы только посмотрите, кто это под деревом сидит? Конечно, это же белка!

Сказка лесная,

Белка живая

Скачет по соснам,

Хвост развевая,

Деток с собою завет на прогулку,

Вместе попрыгать

Ловко и метко

С ветки на ветку,

С ветки на ветку!

(З. Александрова)

-Давайте попрыгаем вместе с белочкой

(дети прыгают на обеих ногах по группе врассыпную.)

Белка: Спасибо, ребята, что вы со мной попрыгали. Но мне спешить надо.

Вос-ль: А куда же ты так спешишь?

Белкаа: Как куда? Сейчас осень, а за осенью придет зама, А зимой вьюги метут, снега, холодно, голодно. Если запасы не сделать, то можно и пропасть.

Вос-ль: Белочка, а может ребята тебе помогут, ты только попроси.

Белка: Белка сушит сыроежки.

Лапой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой.

Пригодятся ей зимой.

Помогите, детки, мне.

Приготовится к зиме!

(Дети под музыку собирают в корзину грибы, орехи, шишки)

Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора в лес!

Вос-ль: И нам пора, белочка. До свидания.

По дорожке мы идем, весело шагаем.

По дорожке мы идем, ножками ступаем….

Вос-ль: Ой, а это кто сидит под деревом? Зайка, да ты весь дрожишь?

- Что дрожишь, зайка бедный?

Расскажи нам поскорей.

Зайка: Я боюсь лисицу, волка,

Ну…. и всех других зверей

Вос-ль: Не бойся, зайка никого, мы тебя с ребятами угостим морковкой.

(Пальчиковая гимнастика)

Зайка-зайка, попляши,

Твои лапки хороши! (фонарики)

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять, (хлопки)

Заинька-зайка,

Вот как пляшет ловко (фонарики)

Угостим мы зайку

Сладкой морковкой. (хлопки)

-У нас на огороде выросло много моркови. Кушай, маленький. До свиданья, зайка! А мы пойдем дальше.

Вы прислушайтесь ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Никого не видите?

-Да, это же маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине листок несет,

Песенку поёт.

Ёж: Фуфты-фуфты-фуфты-фу!

На спине листок несу!

Вос-ль: А зачем тебе листок?

Ёж: Я устилаю ими свою норку, и всю зиму сплю в мягких, осенних листочках.

Вос-ль: А хочешь, мы тебе поможем с ребятами. Мы сегодня много добрых дел сделали: и белочки помогли, и зайку угостили сладкой морковкой. А для тебя нарисуем осенние листочки, чтобы ты всю зиму спал в тепле.

Далее педагог приглашает малышей пройти за стол, где показывает способ рисования пальчиком (окунает кончик пальца в краску желтого цвета и ставит отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, еще и т. д)

Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом.

Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком.

После того, как дети нарисуют, педагог предлагает отнести листочки ёжику. Спрашивает, для кого малыши рисовали листочки?

В конце игровой ситуации предлагает поиграть в подвижную игру «Осенние листочки». Прощаемся с ёжиком, ёж от всех лесных жителей благодарит детей за помощь и отдаёт угощение.

Мы листочки осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

«Листочки для ёжика». Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «Листочки для ёжика»
Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему «Украсим тарелочки для мам и пап божьими коровками»Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему «Украсим тарелочки для мам и пап божьими коровками» Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему «Украсим тарелочки для мам и пап Божьими коровками».Чтобы привить любовь к изобразительному.

Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет Перспективный план кружка расчитан на проведение 48 занятий. Здесь представлена половина плана. № п/п Тема занятий Нетрадиционная техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листочки для ёжика». Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2014 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД