МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками  «Описательный рассказ об игрушке»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками  «Описательный рассказ об игрушке»

Образовательная область : Развитие речи

Возрастная группа: 3-4 года вторая младшая группа

Тема: Описательный рассказ об игрушке

Основные цели: Обучать детей составлению описательного рассказа об игрушке, учить образовывать названия детенышей животных, учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений

Дидактические материалы: Белый котенок, рисунки с изображением животных (волк, лиса,еж, олень, кошка, слон.

Оборудование: Игрушки

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками  „Описательный рассказ об игрушке“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Развивать речь детей младшего дошкольного возраста, закреплять знания детей о животных и их детенышей, воспитывать любовь и интерес к животным.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Сюрпризный момент.

Ребята, послушайте загадку и угадайте про кого я говорю.

Мягкие лапки,

А в лапках цап- царапки.

Молоко пьет, песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Правильно – это кошка.

Ой, ребята, вы слышите? За дверью кто-то есть (мяуканье кошки из-за дверей). Давайте посмотрим кто там. Кто это? (Котенок) Поздоровайтесь с котенком.

Рассматривание котенка.

Кошка-мама большая, а у мамы-кошки маленькие … кто? (Котятки). Давайте посмотрим какой у нас котенок. Потрогайте его. Какой он? (Белый, пушистый) А что у него есть (начиная с частей тела, до головы? (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Снежок). Снежок любит сметану.

Образец рассказа воспитателя.

А еще Снежок любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.

Это котенок. Он белый и пушистый. Его зовут Снежок. У него есть: пушистый хвостик, мягкие лапки коготки, головка, ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Снежок любит прыгать и бегать. Кушает он сметану и молоко.

Рассказы детей.

2. Затруднение в ситуации

А теперь попробуйте вы, рассказать о нашем котеночке. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (даю ребенку в руки котенка).

Снежку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.

Физическая пауза

Малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька, кот,

Разобьет наш хоровод.

Хорошо поиграли, Снежку понравилось.

3. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая игра «Кто у кого»

4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Снежок вам принес рисунки, на которых изображены его друзья. А вы должны угадать как называются дети его друзей (показ картинок, ответы детей). При затруднении ответа детей воспитатель помогает).

5. Осмысление

Все правильно сказали. А теперь Снежку нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Но он обещал прийти к нам еще в гости.

Попрощайтесь со Снежком.

Использованная литература:

Интернет ресурсы

Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками  «Описательный рассказ об игрушке»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД