Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие___

Возрастная группа:_старшая группа___

Тема:___ В картинной галерее___

Основные цели:__ Формировать представление дошкольников о сказочно -былинном жанре живописи___

Закрепить знания о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; развивать умение, распределять картины по жанрам___

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помогать людям, интерес к изобразительному искусству___

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „В картинной“» размещена в разделах

Дидактические материалы: репродукции с картин разных жанров живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, сказочно-былинный жанр, карточки к игре «Четвертый лишний», мольберты, портрет художника В. Васнецова, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, дидактический кубик «Жанры живописи», карточки «Найди пару»___

Оборудование: : мольберты, столы, фломастеры___

Краткая аннотация к работе: Авторский конспект образовательной ситуации с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию. Дети закрепляют знания об уже знакомых жанрах живописи (натюрморте, пейзаже, портрете) и открывают для себя новый жанр – сказочно-былинный. Расширяются представления детей о деятельности музейных работников,___

-1-

В картинной галерее

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ)

I Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя предлагает им вспомнить, как дети проводят выходные дни.

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:

-Кто из вас посещал театр? Поднимите руки.

-Кто бывал в музее?

-А как называется музей, в котором хранятся картины художников?

- Правильно – это картинная галерея.

- Вы хотите отправиться в картинную галерею сегодня, прямо сейчас.

- Но мы будем не только зрителями, мы будем помощниками. Работники галереи, просят нас им помочь.

В хранилищах музея много картин, их надо разместить по залам музея, чтобы обновить выставку картин.

-Вы хотите быть помощниками?

-А сможете?

Тогда отправляемся.

II Актуализация

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знания детей о жанрах живописи: натюрморте, портрете, пейзаже.

- А поедем мы на автобусе. И билет у вас необычный – с картинкой.

-Назовите жанр живописи, к которому она относится. (Дети берут картинку и называют жанр)

-Все заняли свои места?

- Скажите, дети, как назвать человека, который пишет картины? (Художник)

- Если художник пошел на прогулку и очень ему понравился луг с цветами, деревья, река, ясное или хмурое небо, блестящий снег и все это он решил изобразить, то у него получится? … (пейзаж)

- Если на картине мы видим человека, то это…. (портрет)

- Если на картине мир предметов и вещей, фруктов, ягод, овощей, рыба с дичью и цветы все это - … натюрморты

- Молодцы. Вот мы быстро доехали.

- Посмотрите в галерее нас встречает кубик?

Игра «Дидактический кубик»

- Кубик необычный. На нем есть репродукции картин и цифры. Я называю цифру, а вы называете тот жанр живописи, который изображен под этой цифрой. (Кубик дети передают друг другу)

-Работники музея приготовили для вас испытание – необычные карточки. Надо назвать, какой жанр живописи на карточке лишний и объяснить, почему.

(Каждый ребенок берет карточку и называет лишнее изображение)

-Молодцы, мы прошли все испытания и очутились в хранилище музея

-2-

III Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Формировать опыт под руководством воспитателя

2. Фиксации затруднения и понимания его причины.

- Посмотрите, сколько картин нам надо распределить на мольберты.

- Обратите внимание, какие картины мы поместим в наши залы.

(цифра 1) (Схема натюрморта)

(цифра 2) (Схема портрета)

(цифра3) (Схема пейзажа)

Можно приступить к оформлению выставки (дети подходят и выставляют картины на мольберты)

- Посмотрите у нас остались еще картины, в какой зал мы их отнесем?

- Вы смогли определить этот жанр живописи? (Нет)

- Почему? (Мы не знаем какой это жанр)

-Как можно узнать? (Дети перечисляют варианты добычи информации)

-Давайте подумаем сами. Согласны?

IV «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача:

Этап 4

1. Выбор решения, выдвижение и обоснование решения проблем.

- Посмотрите, что художник изобразил на этих картинах? (Сказки, сказочных героев)

-Подумайте, если на картинах изображена сказка, значит, какой это жанр? (Сказочный)

- А как называют истории о богатырях? (былины)

- Значит, картины относятся к какому жанру? (Былинному)

-Молодцы, совершенно верно.

- У художников принято называть этот жанр сказочно-былинным.

-Разместим эти картины в зале №4.

(дети выставляют картины)

V Включение нового знания (способа действия)

в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1. Закреплять представление о сказочно-былинном жанре живописи

2. научить соотносить картинку к сказке с репродукцией картины

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, к которым художники писали картины, для этого надо отгадать загадку, а затем на выставке найти соответствующую картину.

За морем царевна есть,

что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

а во лбу звезда горит.

На воде, как и на небе,

светит всем царевна … Лебедь!

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-3-

Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная … (Яга).

От зари и до зари

Несут дозор они:

Алеша, Добрыня и старший Илья

Три всем знакомые три… (богатыря)

В сказке той царевич жил,

Серый волк ему служил,

Сказку дружно вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте.

(Иван Царевич и серый волк)

Работа с карточками. Надо соединить ниточками сказку и репродукцию с картины.

Дети подходят к столу и фломастером проводят линии. (приложение №2)

Воспитатель проходит и проверяет

VI Осмысление

Дидактические задачи:

1. Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня побывали?

-Что мы сделали?

-Какой новый зал мы открыли в картинной галерее?

-Как мы смогли это сделать?

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Бабочки-крылатые красавицы» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Бабочки-крылатые.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Открытка для мамы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Открытка для мамы» Основные цели: 1. Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД