Лучший педагог года

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение»

Светлана Зоркина
Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82»

Образовательно-игровая программа по ПДД

для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебное превращение»

в номинации «Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)»

Авторы:

Зоркина Светлана Анатольевна, воспитатель

Теплова Татьяна Николаевна, воспитатель

Стародубцева Светлана Александровна, воспитатель

Воронеж, 2016

Публикация «Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебное превращение».

Действующие лица взрослые: ведущая, светофор, регулировщик, Торопыжка.

Цель:

• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

• Учить различать и называть дорожные знаки.

• Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

• Обогатить словарный запас (светофор, «зебра», пешеходный переход).

Материалы и оборудование:

• Атрибуты к подвижным играм («Собери зебру» - полоски из картона черные и белые по 8 шт.).

• 4 обруча, 2 пешеходных перехода, макет перекрестка.

Карточки с изображением дорожных знаков для игры «Угадай знак» (знак «Пешеходный переход», знак «Въезд машинам запрещен», знак «Дети»).

• 2 детских машины, 1 мотоцикл, детская коляска, макеты домов, прикрепленные к стене, макет перекрестка. Дорожные знаки (пешеходный переход, въезд машинам запрещен, дети).

• Компьютер, записи с музыкой и видео мультфильмов.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал. Садятся на стульчики. (Звучит песня «Машина едет далеко» и идет воспроизведение одноименного мультфильма на проекторе).

Ведущая: - Ребята, сегодня НАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ зал превратится в перекресток (на проекторе идет отрывок видео «Мультфильм про светофор», на паузе за кадром звучит стихотворение.)

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчаться-

Даже птице не угнаться

(Продолжается видео «Мультфильм про светофор», выезд детей на игрушечных машинах на импровизированный перекресток)

В этот момент выбегает Торопыжка.

Торопыжка - Здравствуйте, ребята! Меня… МНЕ… СРОЧНО НУЖНО СПАСАТЬ…

Ведущая: Вот так сюрприз, гость без приглашения! Да еще - «Спасите, помогите!» - кричит. Сначала скажи: как тебя зовут?

Торопыжка: Перед вами Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Я веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда-

Он торопится всегда!

Ведущая: - Торопыжка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Торопыжка: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Торопыжку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже не знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: - Торопыжка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Торопыжка: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: - Присаживайся, Торопыжка, а наш регулировщик тебе покажет и расскажет про дорожные знаки.

Регулировщик:

Дорожные знаки на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам покажем и все о них расскажем.

Регулировщик:

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет,

Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход»)

Ни во двор, ни в переулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

Въезд машинам запрещен.

(показывает знак «Въезд машинам запрещен»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети»)

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Торопыжка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Торопыжка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Торопыжкой в игру?

Торопыжка: - Да, давайте, а в какую игру будем играть?

Ведущая: - А игра называется «Угадай знак».

Игра «Угадай знак».

Ведущая показывает карточки со знаками, дети угадывают.

Торопыжка - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущая: - А чтобы это не случилось, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Торопыжка: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».

Торопыжка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущая:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Торопыжка: - Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д. И сейчас, Торопыжка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».

Игра «Собери зебру».

Дети делятся на две команды и по команде ведущего собирают пешеходный переход.

Торопыжка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Ведущая: - А запомнить вам поможет наша эстафета.

Проводится эстафета «Переход».

(две команды выстраиваются на линии старта, бегут до обруча, перелезают через него и обратно бегут по «зебре»).

Ведущая: - молодцы, ребята! Все справились с заданием.

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: - Ребята, я слышу, что к нам еще кто-то идет!

(звучит музыка и в зал входит светофор)

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети? … (светофор)

(на проекторе включается видео об обычном светофоре - 1 часть «Хочу знать все. Развивающий мультик о светофоре и машинках»)

Ведущая: - И так ребята, сейчас у нас произойдет волшебное превращение светофора, считаем до 5ти!

(на проекторе включается видео о «двухглазом» светофоре - 2 часть «Хочу знать все. Развивающий мультик о светофоре и машинках»)

Светофор: - Вот я и превратился! Начинаем разговор про двуглазый светофор. Я не зря горю над вами разноцветными огнями!

Торопыжка: - Это еще что за животное?

Светофор: - Я помогу перейти дорогу. Я скажу можно переходить или нет.

Торопыжка - Он еще и разговаривает?

Светофор: - Нет, я вам не словами скажу, а глазками подмигну.

Торопыжка: - А как это глазками?

Светофор: - У меня есть два огонька – сигнала. Красный и зеленый (показывает цвета у себя на груди). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Светофор: Торопыжка как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Торопыжка: - Не знаю я, ребята помогайте!

Дети: - Зеленый!

Светофор: - А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Торопыжка: - Да не знаю я.

Дети: - Красный.

Светофор: - Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора, сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево и направо погляди.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.

Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.

Только спешка не причина, чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины, а потом и нам шагать.

Светофор: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра на внимание. Если я показываю красный сигнал – вы топаете, если зеленый – вы хлопаете.

(светофор проводит игру)

Светофор: - Вижу я ребята, вы все знаете. Теперь я за вас не переживаю и уверен, что на дороге вы будете соблюдать правила дорожного движения! А мне пора возвращаться к себе на перекресток. До свидания, мои друзья! Удачи на дорогах.

Торопыжка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги били целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше, теперь уже по правилам.

Ведущая: - До свидания, Торопыжка. Приходи к нам. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное.

Торопыжка: - До свидания!

Ведущая: - А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?

Дети: - Да!

Ведущая:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ведущая:

-На этом наш праздник подошел к концу, давайте закрепим наши знания мультфильмом (Развивающий мультфильм «Светофор»).

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

КВН. Конкурсно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, масленица!» Конкурсно - игровая программа «Здравствуй, Масленица!» (старший дошкольный возраст) В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек, остальные.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Музыкально-игровая ситуация с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный лес» Задачи: 1. Научиться узнавать звуки природы и ее обитателей. 2. Развивать навыки выслушивания в звуки природы. 3. Воспитывать бережное отношение.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Программа кружка по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Лепные чудеса» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска.

Автор публикации:
Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД