Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия «Строим дом»

Светлана Егорова
Конспект образовательного мероприятия «Строим дом»

Образовательные задачи: формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Стимулировать детей на поиск ответов.

Развивающие задачи: развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, взаимопомощь друг другу при выполнении заданий, самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Строим дом“» размещена в разделах

Речевые задачи: активизировать словарь детей по теме «дом», познакомить с названиями домов, образование прилагательных от существительного, совершенствовать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: беседа про дома, просматривание энциклопедий.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированные,

- проблемные,

- игровые,

- развивающие,

- технология исследовательской деятельности,

- информационно-коммуникативные,

- здоровьесберегающие.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- игровые.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- конструирование,

- чтение художественной литературы.

Формы организации:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- подгрупповая

Оборудование и раздаточный материал: интерактивная доска, карточки-лото, мяч, конструктор лего-кирпичики, полидрон магнитный, полидрон «Гигант», «Томик» деревянный конструктор.

Ребята строят из полидрона гигант разные объекты. Один из детей предлагает построить дом. Воспитатель подходит к ним.

В-ль: Ребята, я слышала, вы хотите построить? (ответы детей) А знаете, ребята, не все дома одинаковые. По всему миру они называются по-разному. Хотите узнать? (ответы детей). Давайте мы с вами пройдем к доске, и посмотрим на презентацию.

1 слайд:

Посмотрите дети, дома бывают разные. Какие вы сейчас видите? (ответы детей). О каких домах вы слышали? Кто живет в таких домах? (ответы детей).

2 слайд:

Как вы думаете, как этот дом называется? (ответы детей). Правильно это изба. Какие особенности есть у него? Где их можно повстречать? (ответы детей).

3 слайд:

Обратите внимание на этот дом. Какой он? Из чего построен? (ответы детей) Как вы думаете, как этот дом называется? Где строят такие дома? Ребята, этот дом называется сакля. Вы правы, их строят в горах.

4 слайд:

Следующий дом из чего построен? Как думаете? Правильно, он построен из снега и называется он – иглу. Где же можно его построить? (ответы детей)

5 слайд:

Посмотрите, какой интересный дом. На что он похож? Из чего его сделали? (ответы детей) Это жилище индейцев и называется вигвам. Давайте мы с вами его рассмотрим (ответы детей) (дети рассказывают о вигваме, каким его видят).

6 слайд:

На следующем слайде необычный и красивый дом. Посмотрите на него, что вы видите? (ответы детей) Как вы думаете, ребята, кто проживает в таких домах? В таких домах живут кочевники. Это дом называется – юрта. Каркас этого дома строят из деревьев, прутьев. Стены застилают войлоком. Такие дома очень удобны для степных жителей. Ведь они пасут лошадей, овец. И когда меняют место, то им очень удобно с собой перевозить и свой дом.

7 слайд:

Посмотрите, какой сказочный дом. Можно ли его так назвать? И из чего же он все-таки построен? (ответы детей) Этот дом называется мазанка. Его можно встретить в южных краях. И строят его из глины, хвороста, бруса, и соломы. Какие у него стены? Чем покрыта крыша? (ответы детей)

В-ль: скажите, пожалуйста, что же вы узнали о доме людей?

Какие названия домов запомнили? Кто живет в нем?

Из чего их дома строят? (дети отвечают).

В-ль: сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Назови верно дом». Вам нужно правильно назвать дом из которого он построен. Вы готовы? Отлично.

Дом из кирпича – кирпичный дом;

Дом из глины –глиняный дом;

Дом из соломы – соломенный дом;

Дом из камня – каменный дом;

Дом из бревен – бревенчатый дом;

Дом из панели – панельный дом;

Дом из дерева – деревянный дом;

Дом из снега – снежный дом.

Молодцы ребята, мы с вами славно поиграли.

В-ль: Ребята, а зачем людям нужен дом? (дети отвечают)

Дом защищает от холода и жары, дождя и снега, от ветра. Дома мы живем, спим, едим, отдыхаем, живем. … Каждому человеку нужен дом, и чтобы его построить, правильно нужно выбрать необходимый стройматериал.

И сейчас я хочу предложить поиграть еще в одну игру «Из чего построен дом?». Прежде мы с вами рассмотрим карточки, здесь вам нужно выбрать подходящий материал для постройки дома, обратите внимание на изображение дома и выберите только нужные стройматериалы (дети садятся за столы и начинают подбирать нужные карточки к образцу)

В-ль: замечательно. Верно подобранные материалы очень важны при строительстве дома. А вы хотите построить дом? (ответы детей) Как вы думаете кто строит дома? (ответы детей). Какие они строители? Правильно, сильные, умелые. Я предлагаю вам размяться, подготовится к строительству домов, размяться перед постройкой.

Физ. пауза:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить ребята в нем! (Приседают)

В-ль: мы сегодня с вами говорили о разных домах. И чтобы построить дом человек всегда старался это дело делать сообща. Ему помогали родные, близкие. Ведь дом строить одному очень сложно. И строители целыми бригадами возводят дома. Нам с вами сейчас нужно найти себе напарника. В этом нам помогут карточки. Обратите внимание, две одинаковые карточки – это уже пара для работы. Вы должны договорится между собой из какого конструктора можно построить дом, который на картинке (ребята начинают строить). Все договорились? (ответы детей). Отлично, теперь начинаем строить.

Работа детей в паре, строят дома.

В-ль: Ребята, посмотрите, какие разные дома у нас получились? Какой дом построили вы? Какой конструктор использовали? Что есть у вашего дома? Какая особенность у вашего дома? Что интересного о домах узнали? Какие разновидности? Какой дом показался вам самым интересным? Какие конструкторы использовали для постройки дома? Чтобы вы хотели построить в следующий раз? (ответы детей).

Молодцы ребята, вы очень славно потрудились. Спасибо вам.

Прикреплённые файлы:

stroim-dom_oqua1.pptx | 15301,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия «Строим дом»
Опубликовано: 13 января 2022 в 11:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД