МААМ-картинки

Образовательный проект «Читающая мама» в подготовительной группе (2 фото)

Елена Сидун
Образовательный проект «Читающая мама» в подготовительной группе

Образовательный проект с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности № 9

«ЧИТАЮЩАЯ МАМА»

НОМИНАЦИЯ "БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

2021 год.

Актуальность

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

Публикация «Образовательный проект „Читающая мама“ в подготовительной группе» размещена в разделах

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Мы разработали проект «Читающая мама» для воспитанников своей группы. Проведя опрос родителей воспитанников, убедились в том, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой и для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.

Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять эту связь так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, и чтение стало семейным.

Тип проекта: познавательно -творческий.

Участники проекта: дети, родители (законные представители, воспитатели, библиотекарь.

Цель проекта

Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта

Образовательные:

- повысить интерес детей и родителей к художественной литературе, к художественной литературе Кубани;

- приобщать к истокам народной культуры родного края;

-повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

-способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

-повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;

воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;

- привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ;

- обеспечение библиотечного содействия материнскому чтению;

-прививать интерес к положительным героям произведений.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление;

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла;

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели и учитель-логопед.

Продолжительность: долгосрочный (январь 2021 г. май 2021 г)

Проект реализуется в три этапа.

Первый этап – подготовительный

Составление перспективного плана работы проекта.

Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность.

Подбор анкет для родителей и беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга». Участие в беседах.

Анкетирование родителей «Семейное чтение».

Ежедневное чтение произведений художественной литературы.

Консультации для родителей по организации домашнего чтения.

Беседа с детьми «Книги, которые читаем дома».

Изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений.

Педагогический час с участием педагогов и родителей.

Игры-инсценировки.

Литературная гостиная «Волшебный мир книги».

Составление домашней библиотеки.

Памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы»; «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного возраста»; буклет «Выбери свою библиотеку» (сведения о городских детской и взрослой библиотеках).

Второй этап – основной

Реализация проекта.

Реализация проекта началась с совместной деятельности родителей и детей. Мамы читали детям дома и приходили в группу. Чтобы определить самую читающую маму, читающую семью к читающему дереву прикреплялись волшебные яблочки с названием прочитанного произведения и кратким пересказом. Организована книжная выставка в группе, еженедельно обновляем произведения. В группе действует библиотека детского сада, где родители могут взять книгу домой с возвратом, также принести свою книгу.

Была организованна экскурсия в детскую библиотеку, дети окунулись в мир книги, знакомились с работой библиотекаря.

Образовательный проект «Читающая мама» в подготовительной группе

Широкий спектр игр: сюжетно–ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

игры по прочитанным книгам: «Собери сказку», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?». литературные викторины по сказкам К. И. Чуковского, сказкам А. С. Пушкина, по произведениям Н. Носова.

Организована выставка детских работ по сказкам А. С. Пушкина.

Фото «Читающая мама»

Проводили утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

- выставки детских рисунков «Любимый сказочный герой»;

- изготовление поделок по прочитанным произведениям;

- литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

- книжная мастерская.

Третий этап – итоговый

Конкурс «Папа, мама, бабушка и я – читающая семья»;

Конкурс читательских абонементов «Самый читающий ребенок»;

Анализ итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Перспективы дальнейшего развития.

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.

Подведение итогов работы «Папа, мама, я – читающая семья»

В ходе реализации проекта на данном этапе удалось заинтересовать родителей, укрепить связи между педагогами и семьями воспитанников, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Читающая мама» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД