МААМ-картинки

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города»

Мухьянова Альфия Равильевна
Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города»

Авторы проекта :

Воспитатели: Мухьянова А. Р.

Паспорт проекта

Вид проекта образовательный

Сроки реализации 12.02.2019 – 22.02.2019

Участники дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Публикация «Образовательный проект детей подготовительной к школе группе „По страницам истории родного города“» размещена в разделах

Актуальность проекта Дети мало знают о родном городе Энгельсе. Здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта - расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта 1. Образовательные :

• - Расширить и углубить знания детей о городе Энгельс, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города.

• - Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

- Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта 1. Что мы знаем о родном городе?

2. Что хотим узнать?

3. Как нам найти ответы на вопросы?

Предполагаемый результат (выход) - Сформированность у детей представлений о родном городе

- Закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- Знания о растительном и животном мире г. Энгельс

- Сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города

- Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- Умение ориентироваться по карте – схеме города.

Продукт проекта - Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»

- Открытое занятие «Город в котором я живу»,

- Выставка детских работ «Город вечером»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

• Литература о родном городе, стихи. (книги, журналы)

• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)

• Оформление уголка «Мой родной город»

• Интернет-ресурс.

2. Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№ Образовательная область Содержание

1. Познавательное развитие 1. НОД: ФЦКМ «Город в котором я живу»

2. Целевые прогулки:

«Улица города, на которой стоит детский сад»

3. Беседы:

Город в котором я живу.

• Мой любимый город

• «Что мы знаем о родном городе

«История возникновения родного города».

• «Знакомство с символикой города Энгельс (герб)».

• Рассматривание альбома и иллюстраций

2. Социально коммуникативное развитие • Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город»

Сюжетно-ролевые игры:

• Строители

• Наш город

Дидактические игры:

• Сложи картинку и назови (Улицы, здания)

• Сложи памятник.

• Угадай где я нахожусь

• Путешествие по городу

• Скажи хорошие слова про свой город.

• Отгадай – ка по описанию памятник.

• Игра - лабиринт «Заблудился»

• Собери герб

История родного города (лото)

Подвижные игры:

• Найди свое место.

• Мы весёлые ребята

• Быстро возьми, быстро положи

• К дереву беги

Пальчиковые игры:

Город – это улицы

Город

• Наша улица.

Беседы:

• Поделись игрушкой с товарищем.

• Мы горожане!

3. Речевое развитие • «Лучше нет родного края» П. Воронько

• «Яблоко и рассве2 В. Сухомлинский «Пудель» (С. Маршак)

«Улица младшего сына» (отр) Л. Кассиль

«Дедешкин секрет» И. Тобольский

«Юрий Гагарин» В. Артемов

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

4. Художественно – эстетическое развитие • Песенное творчество

• Упражнения для голоса «Громко - тихо»

• Интонационные упражнения «Скажи виновато»

• Мимические упражнения «Грустно», «Радость»

• Физминутка «Ветер воет над полями»

Рисование:

• «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке»

Город вечером

Город будущего

Лепка:

• Сказочные дома

Аппликация:

• Новые дома на нашей улице

• Герб города Энгельс

Конструирование

• Микрорайон города

5. Физическое развитие Игра – путешествие «Запомни путь домой»

Беседы о правилах поведения с незнакомцами на улице.

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

2.2. Взаимодействие с родителями

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

• Консультации по изготовлению фото выставки совместно с родителыми «Мой любимый уголок Энгельса»

4. Продукт проекта

- Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»

- Открытое занятие «Город в котором я живу»,

- Выставка детских работ «Город вечером»

Результат проекта

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Список использованной литературы

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе»

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»

3. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

4. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с. 45-55.

6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Имена героев в истории нашего города» цель:  Выяснить историю возникновения улиц и основные принципы их называния, изучить улицы города,  название которых связаны с героями ВОВ.

Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания Изучение истории города - основа патриотического воспитания «Бои отгремели под Старым Осколом Ещё в сорок третьем году, Но в памяти нашей.

Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города»Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города» Задачи. -Развивать представления детей о родном городе; -Учить передавать характерные особенности зданий родного города -Упражнять в приёмах.

Конспект НОД «По страницам книжной истории» Конспект НОД Тема: «По страницам книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

Образовательный проект «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод» Образовательный проект по теме: «Колесо истории» «Южноуральский Фарфоровый Завод» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка,.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Эко-уголок родного города» Название проекта «Эко-уголок родного города» Нижне-Исетский пруд Автор проекта Руденок Виктория Викторовна Актуальность проекта Нижне-Исетский.

Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории»Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории» Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу, научить работать в команде. Интеграция образовательных.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цели: повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД