Папки-передвижки

Образовательный проект «Холодные подарки Земли» (11 фото)

Елена Елистратова
Образовательный проект «Холодные подарки Земли»

1. Вид проекта : исследовательский.

2. Продолжительность: средней продолжительности (июль, август)

3. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

4. Актуальность темы:

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Ребенок – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.

Публикация «Образовательный проект „Холодные подарки Земли“» размещена в разделах

Прогулка – вот замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных.

В процессе наблюдений на прогулке закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм.

Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравственного воспитания и развития детей. Во время прогулки у нас появляется множество возможностей для всестороннего слаженного развития личности ребенка.

Гуляя с детьми, наблюдаем за продолжительность дня, погодой, изменения в жизни растений и животных, трудом людей.

Любуемся и восхищаемся красотой природы.

А как часто мы обращаем внимание на то, что лежит у нас под ногами?

Однажды на прогулке произошел вот такой диалог:

«Почему здесь так мало камней. Мы ездили на море, там их много, а здесь мало».

«Как же мало не согласилась я. Посмотри вокруг, какие высокие здания нас окружают».

«Так разве это камень?»

Я засомневалась в своем ответе. Что же делать. Давайте разбираться.

Камни… Что мы о них знаем?

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний

об окружающих нас камнях и минералах.

Решить эту проблему поможет увлекательное путешествие в мир, который дарит нам наша Земля.

День за днем, от одного знания к другому, мы выяснили о камне все.

5. Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.

6. Задачи проекта :

Формировать умения детей ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком.

В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.

Познакомить детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком.

Через игровую, опытно-познавательную, театрализованную деятельность познакомить детей со свойствами и происхождением камней.

Активизировать мышление, речь и словарный запас детей

Продолжить знакомство детей произведениями П. Бажова.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Предполагаемый результат:

С помощью проекта у детей будут сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека.

У детей появятся представления о том, как добывают камни и как их используют, какими полезными ископаемыми богата Россия.

Изучая камни, ребята не только познакомятся с историей своей страны, но и с ее национальными особенностями.

Продукт проектной деятельности :

Выставка «В мире камней»

Извержение вулкана

Открытый досуг по экспериментально-исследовательской деятельности «Геологи в гостях у хранителей подземных богатств».

План проведения проекта «Холодные подарки Земли»

ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Подготовительный этап

Рассматривали иллюстрации по теме. Слушали сказки, стихи, рассказы, следили за развитием действия, сопереживали героям произведений.

Выявили первоначальные знания о камнях

Что мы знаем о камнях?

Камни бывают в горах.

Камни твердые.

Камней много в море. Они гладкие.

Мы расчищали участок от камней и мама сделала горку с цветами.

Что мы хотим узнать?

Какие бывают камни?

Как появились камни?

Как из камней получаются украшения?

Откуда взялись камни?

Почему камни такие разные?

Как узнать?

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

Найти картинки про камни

Занимались совместной игровой деятельностью.

Основной этап:

Исследовательская деятельность

Обсуждение проблемной ситуации.

Наблюдения на прогулке.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Схема реализации проекта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социально – коммуникативное

развитие Оформление выставки камней

Д/игра «Найди такой же камень», «Чудесный мешочек»

Д/игра Дети закапывают какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?

Д/игра в песочнице «Подсказка» для обучения порядковому счету

С/р. игра «Пекарня» в песочнице.

Речевое развитие Составление творческого рассказа «Если бы я был камнем»

Словесное описание ребенком камня, песка, глины. Их сходство и различия.

Стихи и загадки о камнях.

Чтение «Сказка о гноме и камне-радуге»

Чтение сказки Рыжова «О чем шептались камешки?»

Чтение «Волшебник изумрудного города»

Чтение «История одной песчинки»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»,

«Малахитовая шкатулка»;

Чтение стихов, сказок о камнях.

Познавательное

развитие Опыты с камнями и водой.

Опыт Что тонет в воде (камень, дерево пластмасса)

Свойства сухого, мокрого песка. Мокрый камень.

Опыт: Как появились камни

Закрепление понятий о геометрических формах: Какой формы камень?

Опыт: Все ли камни твердые.

Рассматривание камней через лупу. Опыты: Что тверже камень, дерево, пластмасса

Навыки счета: Сосчитай камешки.

Опытно-экспериментальная деятельность: Что могут камни?

Исследования на тему»Что делают из камня?»

Исследование:

От горы до песчинки (от рождения до исчезновения камня).

Сравнение свойств песка, глины, камня. Формировать умение обследовать, называть свойства и особенности.

Опыт «Растворение в воде»

Опыт: Почему камни разноцветные? Работа с пластилином

Художественно – эстетическое

развитие Рисование мелками на асфальте.

Сложи узор из камней

Инсценировка сказки «Три поросенка»

Коллективная работа «Горный водопад»

Физическое

развитие Игра «Камешки»

П/игра «Камень, ножницы, бумага»

Заключение:

В подготовительной группе № 1 ГБОУ школе 283 ст. п. № 5, г. Москве был разработан и осуществлен проект на тему «Холодные подарки Земли».

Проект познакомил детей старшего дошкольного возраста со свойствами разных камней.

Научил выделять их признаки, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их особенностей.

Дети приобрели знания о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.

У них сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

Дети имеют представления о том, как добывают камни и как их используют, какими полезными ископаемыми богата Россия.

Проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Воплощают идеи в творческой деятельности.

Образовательный проект «Холодные подарки Земли»
Фото «Холодные подарки Земли»
Образовательный проект - фото
Вид проекта исследовательский Продолжительность средней продолжительности июль август Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели родители Актуальность темы Природа так обо всем позаботилась что повсюду ты находишь чему учиться Леонардо да Винчи Удивительный мир природы Он встречает ребенка морем звуков запахов сотней загадок и тайн заставляет смотреть слушать думать Ребенок часть природы без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной Публикация Образовательный проект Холодные подарки Земли размещена в разделах Проекты В процессе наблюдений на прогулке закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе
Публикации по теме:

Образовательный проект «Рождественский ангел» Актуальность проекта: Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности,.

Образовательный проект «23 февраля»Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля-День защитника Отечества». Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно - творческий Сроки проекта:.

Образовательный проект «Безопасность и успех» Образовательный проект в разновозрастной группе «Безопасность и успех» Проблема Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни.

Образовательный проект «День Победы»Образовательный проект «День Победы» Актуальность: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного.

Образовательный проект «Гипс»Образовательный проект «Гипс» Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: исследовать физические свойства гипса. Возраст проектантов: дети 6-7 лет. Время работы над.

Образовательный проект «Профессии наших родителей» Введение Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде.

Образовательный проект в подготовительной группе «Первоцветы» Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о первоцветах, обитающих на территории Белгородской области, их значении в жизни.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Образовательный проект «Все начинается с мамы» Тема проекта: «Все начинается мамы» Дата старта проекта: с 21.11 – 25.11 Актуальность. Образ своей родной матери – это первое, что возникает.

Образовательный проект «Знаменитые люди Мордовии» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Образовательный проект «Знаменитые люди Мордовии» Выполнили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Холодные подарки Земли»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 18:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД