Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Пойдем в лес гулять» в рамках образовательного проекта «Лес — полон чудес»

Яна Охапкина
Конспект интегрированного занятия «Пойдем в лес гулять» в рамках образовательного проекта «Лес — полон чудес»

Образовательный проект

«Лес полон чудес»

с детьми группы компенсирующей направленности «Ромашка»

Разработала: учитель – логопед Яна Владимировна Охапкина

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 11 октября - 15 октября 2021 г.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пойдем в лес гулять“ в рамках образовательного проекта „Лес — полон чудес“» размещена в разделах

Актуальность проекта : современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Проблема сохранения лесов особо актуальна, поэтому чтобы сохранить леса здоровыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные этапы экологической культуры.

Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Цель проекта : Создать условия для формирования представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора, правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные :

- Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах, деревьях.

- Познакомить с правилами поведения в лесу.

- Обогатить словарный запас детей, уточнение, расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать правила поведения в лесу. Сформируются и расширятся знания о ягодах и грибах, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей понимания ценности природы. У детей обогатится словарный запас

Итоговое мероприятие проекта :

Фотовыставка «По грибы по ягоды», выставка детских работ «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес,

Этапы проекта :

1. Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы. Систематизация: альбомов по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Лесные ягоды», стихов, пословиц, скороговорок по теме «Лес».

2. Основной: Реализация плана проекта

3. Заключительный: Интегрированное занятие «Пойдем в лес гулять».

Перспективный план работы с детьми и родителями

День недели Тема Задачи Содержание деятельности Работа с родителями

Понедельник «Лес – наше богатство» Закреплять умение внимательно слушать; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Формирование доступных обобщающих понятий

- Беседа «Лес в жизни человека»

- Рассмотрение иллюстраций на тему «Деревья, грибы, ягоды».

- Просмотр презентации.

- Наблюдение на прогулке (за кустарниками).

- Развитие мелкой моторики, выкладывание елочки из счетных палочек

- Игра на дыхание «Осенние листья»

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Лепка/ Аппликация: коллективная работа «За что мы любим лес»

- Чтение художественной литературы «Что такое лес?» Э. Блайтон

- Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка»

- Слушание «Шумов леса», «Звуки леса»

- Дидактические игры: «С чьей ветки детка»

- Лото «Грибы, ягоды» - Познакомить родителей с темой проекта Оформление наглядной информации: памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».

Вторник «В гости к деревьям» Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского

рода).

Обучение пониманию простых предложений. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастике. - Дидактическая игра: «Сколько грибов, ягод и шишек у белочки»

- Беседа «Правила поведения в лесу»

Рассматривание картин «Лес осенью»

- Игровые упражнения:

«Один – много»

«Назови ласково»

«Съедобный – не съедобный»

«Какая группа прибавилась»

- Пальчиковая гимнастика

«Деревья»

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

- Рисование: «Ягода-малинка»

- Игры на липучках

Среда «Таинственный мир леса»

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов, развивать связную речь. - Конструирование «Корзинка для грибов»

- Сюжетно – ролевые игры: «По грибы мы в лес пойдем»

- Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Собери грибы в корзину»

- Игра на дыхание «Как дует ветер»

- Просмотр мультфильма «Под грибом», «Маша и медведь»

- Беседа-обсуждение: «За чем грибы и ягоды в лесу? Что можно приготовить из грибов и ягод»

-Чтение художественной

литературы: «Под грибом», «Теремок»

- Игровое упражнение

«Поваренок»

«Жадина»

«Распредели по группам» Организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

Четверг «Царство ягод и грибов»

Закрепить и конкретизировать представления о лесе (деревья, кустарники, грибы, ягоды, цветы).

Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать образное мышление, память, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе, её растительности. - Дидактическая игра: «Раз грибок, два грибок-вот и целый кузовок»

- Беседа «Грибное царство, ягодное государство»

- Игры с фонариком

«С чем пирожок»,

«Что съел Хома», «Что варится в кастрюле».

- Сюжетно – ролевая игра «Поход»

- Пальчиковая игра:

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

- Рисование: «Гриб - боровик»

- Организация выставки детских работ: «Царство ягод и грибов».

- Интерактивные игры

Пятница «Здравствуй лес, дремучий лес - полный сказок и чудес

Закрепить и конкретизировать представления о лесе (правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к природе. - Интегрированное занятие «Пойдем в лес гулять» Тематическая фотовыставка «По грибы, по ягоды»

Интегрированное занятие

«Пойдем в лес гулять»

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Наступил новый день.

Заниматься нам не лень.

Вас в лес сегодня приглашаю.

И новых встреч вам обещаю.

-Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова:

«Здравствуй, здравствуй чудо - лес, полный сказок и чудес!

Открывайте глазки, смотрите. Осенний лес (картина «Лес» -слайды)

-Самая радостная и красивая осень в лесу. В нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет.

Запетляла, закружила.

Ниточка - тропинка.

Справа – елка, слева - елка.

Березка и осинка. (Дети садятся на ковер в круг)

Прослушивание записи «Звуки леса»

Мимическая гимнастика

В лесу бегает злой волк – нахмурим бровки.

Вдруг не стало волка – поднять бровки.

Это мишка косолапый прогнал волка –подмигнуть правым глазом.

Дыхательная гимнастика.

Звуки (листочки желтые)

Ветер тихий – листики спокойно лежат.

Легкий ветерок – поднять вверх, тихо покачивают.

Сильный ветер – быстрее качают листочками.

Идем по листочкам: шур-шур-шур, шуршит листва.

Листики, листочки. Падают на кочки.

А под кочкой спят ежи. Листик, листик не шурши.

Танец с листочками

Логопед: Вот мы пришли на лесную полянку. Давайте повторим правила поведения в лесу.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! Правильно?

5. В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы! Правильно?

Молодцы! Все вспомнили.

Игра «Съедобный – несъедобный» - развитие речевого слуха, внимание детей.

- Я буду показывать гриб. Если он съедобный – хлопайте в ладоши, несъедобный – топайте ногами. Молодцы, все справились!

Посмотрите кто сидит на пенечке, кто это? Это же белочка!

Упражнение «Помоги белочке»

Белочка насобирала грибы на зиму. Ей попался один гриб, и она не знает, съедобный он или несъедобный. Этот гриб хитрый. Давайте посмотрим, чего же не хватает у него? (у мухомора нет белых горошин).

Дети наклеивают горошки на мухоморы за столами. Молодцы! Справились с этим заданием.

А сейчас для белочки мы споем с вами песенку.

Игра малой подвижности «Дерево, куст, трава».

Ведущий говорит «Дерево», игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева). Ведущий говорит «Куст», игроки в полуприседе, руки на поясе (изображают куст). Ведущий говорит «Трава», игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Ведущий с игроками выполняют действия синхронно. После того как игроки запоминают обозначения дерева, куста, травы, ведущий начинает их путать. Говорит «Дерево», а сам показывает исходное положение «травы» : в полном приседе, руки на коленях.

После игры дети садятся на ковер.

Итог занятия.

-Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Осень принесла нам грибов урожай.

Соли, маринуй и в сметане их жарь.

Свари суп грибной, приготовь их с картошкой.

И в блюдо мясное добавь их немножко.

На нитку побольше грибов нанижи, для зимних запасов ты их засуши.

Богатством своим с тобой делится лес. Спасибо за радость осенних чудес!

Рефлексия: Ребята, если вам сегодня интересно было путешествовать по осеннему лесу, то наклейте солнышко, а если грустно, то тучку.

- Спасибо всем за занятие. Вы сегодня все молодцы, хорошо все работали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пойдем в лес гулять» в рамках образовательного проекта «Лес — полон чудес»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД