МААМ-картинки

Образовательный проект «Песни, опаленные войной» (5 фото)

Елена Цыганкова
Образовательный проект «Песни, опаленные войной»

Образовательный проект «Песни опаленные войной»

Информационная карта проекта

Место проведения :МАДОУ ДСКВ «Тополек» п. Старь

Вид проекта: краткосрочный, социально – познавательный, творческий.

Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Состав участников проектной деятельности:

Музыкальный руководитель-Цыганкова Е. В.

Воспитатели- Филоненко И. Н., Куркина Е. Б.

Публикация «Образовательный проект „Песни, опаленные войной“» размещена в разделах

Дети старшей группы № 1 и № 2

Родители.

Сроки реализации проекта: март-апрель

Проблема:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и современные дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются о том, что их дети могут вырасти «Иванами, непомнящими родства».

Гипотеза: Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизней, о подвигах, совершённых ради спасения народа, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше- своим детям и внукам.

Актуальность проекта:

. В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль,ведь как писал В. А. Сухомлинский, от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Настоящий проект посвящен 70-летию Великой Победы, которое будет торжественно отмечаться в этом году в нашей стране. Я решила познакомить детей с этой темой на примере песен написанных в эту тяжелую пору.

Песни - лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 70 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая сердца.

Цель проекта:

*познакомить детей с песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны;

*приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет

2. Углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа.

3. Подвести к восприятию музыкальных произведений о войне;

4. Формировать способность воспринимать содержание музыки, воплощать его в разных формах творческой деятельности;

5. Расширять знания детей о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

Проектным продуктом является : создание мультимедийного альбома «Песни Победы», альбома фотодокументов «После боя сердце просит музыки вдвойне», выставка детских работ на тему «Песни опаленные войной».

Ожидаемые результаты проекта: Дети познакомятся с документами и песнями военных лет, полюбят их, проникнутся патриотическими чувствами, станут эмоциональнее.

Этапы проекта:

Подготовительный (постановка проблемы. целеполагание, планирование, сбор материала).

Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).

1Накопить музыкальные впечатления: слушанение песен,беседа по их содержанию и характеру

«Священная война» муз. Г. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

«Синий платочек» муз. Петербургжского,сл. Я. Галицкого

«Катюша» муз Блантера, сл. М. Исаковского

«Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова

«Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова

«В землянке» муз, К. Листова, сл, А. Суркова

«Прощайте, скалистые горы» муз. Е. Жарковского, сл. Н. Букина

«Дорога на Берлин» муз. И. Дунаевского, с л. Л. Ошанина

2. Составить альбом иллюстраций по теме

3. Разучить песни военного времени(«Катюша» и 1 куплет «Священная война»)и частушки

4 .Предложить детям нарисовать рисунки к песням, которые особенно понравились.

5. Предложить детям сочинить творческий танец на песню «Синий платочек» и «Катюша».

6. Привлечь родителей к совместной деятельности в проекте (рисунки на тему)

Методы и приемы

-метод художественного контекста, осуществляющий взаимосвязь музыки с другими видами искусства, жизненными ситуациями

- метод художественной игры, предполагающий создание на занятии творческой атмосферы,побуждающей фантазию ребенка

-прием сравнения и контрастного сопоставления, когда сравниваются схожие произведения одного жанра

-прием «Рисуем музыку»,предполагающий передачу детьми своих впечатлений от музыки с помощью цветовых пятен или сюжетного рисунка

-создание танцевальных композиций, побуждающий фантазию детей и позволяющий наиболее полно почувствовать музыкальный образ произведения.

Защита проекта Итоговое тематическое занятие-викторина «Песни войны».

Заключение

Работа по проекту еще не закончена, но уже сейчас можно сказать, что она принесла большое удовлетворение и детям и взрослым. Мы узнали много интересных фактов из истории создания песен, с удовольствием слушали их и пели, рисовали к ним иллюстрации, сочиняли танцевальные композиции.

Образовательный проект «Песни, опаленные войной»
Фото «Песни, опаленные войной»
Образовательный проект - фото
Фото №1 Образовательный проект Фото №2 Все материалы на тему песен Песни опаленные войной Информационная карта проекта Место проведения МАДОУ ДСКВ Тополек п

Мы с ребятами выяснили, что песни были разные:

Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы»; «Вечер на рейде»;)

Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь»;, «Синий платочек»;)

Шуточные и задорные песни и частушки Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра» ,частушки)

Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)

Дети пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смысл

Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

Песни очень нужны были и тем, кто ждал бойцов, кто ковал победу в тылу. Песни придавали им силы и стойкости, укрепляли веру в скорую победу над врагом.

Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Перспектива .Представляется возможным использование материалов проекта в работе кружка по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Песни, опаленные войной»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД