МААМ-картинки

Образовательный проект по ОБЖ «Я и моя семья знаем защиту от огня»

София Миронова
Образовательный проект по ОБЖ «Я и моя семья знаем защиту от огня»

Образовательный проект по ОБЖ :

«Я и моя семья, знает защиту от огня»

Воспитатель:

Миронова София Николаевна

МБДОУ Детский сад №34 «Русская сказка»

г. Смоленск

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Актуальность: Многие дети не знаю как вести себя в экстренных ситуациях, что бы они не начали наводить панику и знали, как правильно действовать при пожаре или в других незнакомых местах. Может возникнуть вопрос: Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не остаются одни дома и всегда находятся под наблюдением взрослого человека?

Публикация «Образовательный проект по ОБЖ „Я и моя семья знаем защиту от огня“» размещена в разделах

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта : Обобщать знания детей по теме «Основы безопасности жизнедеятельности ребенка»

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Познакомить со средствами пожаротушения;

3. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

4. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

5. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

6. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

7. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для воспитателей:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

2. Активизировать родителей к совместной деятельности.

3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, на природе;

2. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Расширение знаний у детей о безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Для воспитателя:

1. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1. Активное участие родителей в жизни детского сада.

2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап: Подбор материала для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

Основной этап:

Познавательное развитие:

1. Беседа «Огонь друг – огонь враг»

Цель: формировать навыки безопасности в быту и на природе, учить детей адекватно действовать при пожаре, развивать внимательность и любознательность.

2. Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

3. Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу, дома», «Спецтехника», «Пожарный»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать представление о причинах лесного пожара.

4. Беседа «Осторожно - электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

5. Викторина «Осторожно, огонь!»

Цель: закреплять знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстренных ситуация.

6. Викторина «Опасные ситуации»

Цель: закреплять умения и навык избежать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Речевое развитие:

1. Практическое занятие «Опасные предметы дома»

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

2. Чтение отрывка стихотворения С. Михайлкова «Дядя Степа»

Цель: учить детей отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

4. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Дорога», «Пожарные загадки».

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.

5. Поучительная сказка И. Михайлова «Злой огонь».

Цели: закрепить знания детей об основных требования пожарной безопасности; развивать восприятие, память и речь.

6. Чтение сказки Шевченко А. А. «Как ловили Уголька!», стихотворение «Телефон пожарной службы – 01»

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение при пожаре; воспитывать чувство безопасности.

7. Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом».

Цель: дать детям знания о причинах возникновение пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

8. Ситуация «Что делать если…».

Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

9. Стихи о безопасности для детей – «Не играй с огнём», «Не играй с розетками», «Будь внимательным».

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры

«Мы - пожарные»

Предварительная работа: беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «Пожар», рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»

Предварительная работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

2. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».

Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно, слушать указания воспитателя и исполнять их.

Дидактические игры

«Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой.

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

Художественно – эстетическое развитие

1. Выполнение творческих работ «Страна безопасности»

Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.

2. Раскрашивание раскрасок «Пожарные машины»

3. Лепка «Светофор»

4. Аппликация «Огонь в лесу»

5. Прослушивание песни «Отважный пожарный»

Физическое развитие

1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

2. Подвижные игры: «Птичка в беде», «Затуши пожар», «Вода и огонь», «Огненный дракон». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папок – передвижек, памяток.

- Папка-передвижка «Пожарная безопасность в квартире (дома)»,

- Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности для детей».

- Консультация для родителей по правилам дорожного движения, антитеррору.

- Памятка для родителей «Пожарная безопасность».

Заключительный этап:

В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Я и моя семья, знает защиту от огня» в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах пожарной безопасности и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по ОБЖ «Я и моя семья знаем защиту от огня»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД