МААМ-картинки

Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита»

Гелена Кузнецова
Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Образовательный проект

средняя группа

Выполнила: Кузнецова Г. С.

пгт. Крапивинский

Характеристика проекта

Тема проекта : «В гостях у Айболита»

Тип проекта : познавательно-игровой

Длительность: краткосрочный

Участники: дети, педагоги, родители

Сроки реализации проекта : январь 2016 – февраль 2016.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает мыслить в условном пространстве. Игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Выполняя различные роли, ребёнок начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Это способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи:

• Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

• Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

• Помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре;

• Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игровой, оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, познание, развитие речи, художественное творчество, безопасность, труд, физическая культура, в самостоятельной деятельности, в процессе взаимодействия с семьями.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

• В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников.

• Понимание детьми значимости данных профессий.

• Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний.

• У детей сформируются умения играть по собственному замыслу.

• Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.

• Обогатится словарный запас детей.

• Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ.

• Родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Этапы работы над проектом

1 этап: Предварительный

1. Создание развивающей среды:

• Пополнить зону «Больница». Внести атрибуты для игр: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты, фуражку шофёра, руль.

Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Доктор Айболит».

• Оформить папку-передвижку» Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка»

2. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта.

3. Разработать план взаимодействия с родителями через различные формы (анкетирование, беседа, консультация, родительское собрание, информационное оформление стендов.

Введение темы в педагогический процесс:

• Наблюдение на прогулке за машиной «скорой помощи»

• беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

• Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой

• Рассматривание сюжетных иллюстраций

• Рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;

Обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу

• Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы»

• Чтение художественной литературы

• Создание проблемных ситуаций «Ксюша заболела»

2 этап: Основной

Направления развития Работа с детьми

Речевое Беседа о профессиях врач и шофёр

Рассказ детей "Мы с мамой ходили к доктору"

Элементы описания внешности врача, атрибутов и обстановки больницы, внешнего вида шофёра

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением больницы, врача, машины, шофёра за рулём автомобиля

Разучивание стихов о враче и шофёре

Чтение Ю. Яковлева «Больной»,

К. Чуковского «Доктор Айболит».

Познавательное Экскурсия в медкабинет

Экспериментирование:

«Проверим слух»

«Наши помощники – глаза»

«Фрукты: как их можно есть»

«Сколько ушей»

Социально-коммуникативное Сюжетно - ролевые игры

«Кукла Катя заболела»

«Мама и дочка пришли на приём к врачу»,

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Дидактическая игра

«Профессии»

«Узнай по описанию».

«Узнай на ощупь».

Разработка социально – игровых ситуаций и внедрение

их в игровую деятельность.

Художественно-эстетическое Конструирование. Ручной труд.

• постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала)

• изготовление медицинских карточек, изготовление горчичников

Рисование

• оформление эскизов одежды медработников

«Кто нас лечит?»

«Доктор Айболит». По сказке К. И. Чуковского

«Мойдодыр». По сказке К. И. Чуковского

Лепка

• Овощи и фрукты.

• Таблетки

«Посуда». По произведению С. Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

Физическое Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

«Собери чемоданчик доктора».

О Здоровом образе жизни :

О питании

• Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

О санитарно – гигиенических навыках

• А. Кузнецова «Кто умеет?»

• Н. Найденова «Наши полотенца»;

О прогулке

• А. Барто «Прогулка»

«Помощники весны»

О психологическом климате в группе и дома

• И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»

О болезнях, их лечении и профилактике

• С. Михалкоа «Прививка».

«Загадки о врачах и оздоровье»

Построение ролевого диалога.

Роли Ролевые действия

Регистратор Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач Ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

Медсестра Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Пациент Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.

Шофер Привозит лекарство в аптеку, отвозит больного в стационар.

Работа с родителями:

• Совместное изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр «Больница», «Шофёр»

• Подборка стихов о профессиях врач и шофёр

• Итоговая фотовыставка «Играя растём! Играя развиваемся!»

• Анкетирование "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка"

• Экскурсия родителей с детьми в поликлинику, в пункт скорой помощи

3 этап: Заключительный

• Анализ результативности и перспективы социально - коммуникативного развития детей через сюжетно – ролевые игры.

• Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

• Фотовыставка "Играя растём! Играя развиваемся!"

• Показ сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

• Презентация проекта.

Выводы и практическая значимость проекта

Формирование основ социально – коммуникативного развития с помощью сюжетно – ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе.

Через игру ребенок проникает в мир взрослых, вступает с ними во взаимодействие. Социальные отношения являются основой в развитии интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления.

В ходе реализации проекта дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. В игре больше проявляется самостоятельность, инициатива, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Список литературы:

1. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (02)

2. Белая К. Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с. 4

3. Белая К. Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №11, с. 6

4. В. А. Недоспасова «Растем игра: средний и старший дошкольный возраст» : Пособие для воспитателей и родителей:- М. : Просвещение, 2002

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя, 2-изд. -М. :Изд-во «Гном и Д» 2000.-96 с.

6. Научно-методический журнал «Детский сад от А до Я». Игра в детском саду» №6, 2003г.

7. Микляева Н. В., Ахтян А. Г., социально – нравтсвенное воспитание детей 5-7 лет – М., Айрис – пресс, 2009. Солодянкина О. В.

8. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М. : Аркти, 2004

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия тифлопедагога «В гостях у Доктора Айболита» Тема: «В гостях у Доктора Айболита» Цель: формирование эмоционального комфорта в период предаппаратной подготовки детей с нарушением зрения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита» Конспект интегрированного занятия в старшей группе педагог- психолог: Анохина Елена Александровна «Уроки Доктора Айболита» Цель деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита». Разработала:.

Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита» Программное содержание: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь;Продолжить учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад "Тополек".

Сценарий летнего праздника «В гостях у доктора Айболита» Дети танцуют, играют, поют, рассказывают стихи о лете. Вдруг послышались голоса и на площадке, где проходит праздник, появляются звери и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД