Лучший педагог года

Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар» (1 фото)

Елизавета Мальнева
Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар»

Образовательный проект во второй младшей группе на тему :

«Батюшка Самовар»

Разработала и провела воспитатель Мальнева Елизавета Анатольевна

Тип проекта

Краткосрочный, открытый, познавательно-игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Участники проекта

Публикация «Образовательный проект во второй младшей группе „Батюшка Самовар“» размещена в разделах

Дети и воспитатели 2 младшей группы, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, Работу по патриотическому воспитанию необходимо вести в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, при этом учитывая возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.) .Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Цель: Воспитание интереса и любви детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм и произведениям русского фольклора.

Задачи:

Для детей:

• Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;

• воспитывать уважение к предметам старины и любовь к родному краю;

• формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;

• формирование эмоционального отношения к литературным произведениям

• Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, потешки, песенки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.

• познакомить детей с историей возникновения самовара и его применения;

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание самоделок, газет

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;

• способствовать установлению и партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведет к объединению по интересам

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

Для педагогов :

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Батюшка Самовар»

Предполагаемый результат

Дети:

• Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях

• Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта

• Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации

I этап Подготовительно – мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей о народных традициях, самоваре.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий о самоваре, народных традициях

II этап проблемно – деятельностный

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

А) Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.

Художественно-эстетическая «Бараночки баранки»(лепка, «Тульский пряник» (лепка, «Самовар»(рисование, «Батюшка Самовар»(аппликация)

Б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

- просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха»

- просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров»

- организация сюжетно-ролевых игр: Семья, День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике

- организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол»

В) Самостоятельная деятельность детей : раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.

2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям», «Воспитание детей на традициях народной культуры».

III этап Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Самовар Батюшка»

2. Коллективное панно «Чаепитие у самовара»

3. Конкурс «Самовар кипит»

4. Организация уголка русской избы

5. Открытое мероприятие «Самовар кипит, уходить не велит»

Продукты проекта

А) для детей:

• Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)

• Альбом- сказка «Самовар и кофейник», «Муха Цокотуха»;

• Рисование «Самовар дымит»;

• Аппликация «Бусы для Самовара»

Б) для родителей:

• Фотоальбом «Семейные традиции»;

• Папки-раскладки с консультациями;

• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности

в) для педагогов:

• Разработка тематического проекта по теме «Батюшка Самовар»;

• Подбор компьютерных презентаций;

• Подбор материала по теме;

• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• Презентации.

Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар»
Публикации по теме:

Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД