МААМ-картинки

Образовательный проект «Волшебный мир сказок»

Наталья Смирнова
Образовательный проект «Волшебный мир сказок»

Образовательный проект

«Волшебный мир сказок»

Смирнова Наталья Павловна

социальный педагог муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Актуальность темы: известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Образовательный проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Наверное, нет такого психологического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказок. Сказки служили моральным и нравственным законом, защищали детей о напастей и учили их жизни. Но мало прочитать сказку, важно ее прожить!

Форм, через которые ребенок проживает сказку – множество. Сказки можно читать, обсуждать, рисовать, лепить и строить. И тогда сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, разовьют воображение.

Через волшебный мир сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя".

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети дошкольной группы, родители.

Возраст детей: 3-6 лет.

Цель проекта: развитие активного слушания и приобщение семьи к чтению русской детской литературы.

Задачи проекта:

1. Формирование привычек к чтению у детей с раннего возраста для повышения читательской грамотности ребенка.

2. Развитие мыслительной активности.

3. Развитие традиций семейного чтения, как основа нравственного и патриотического воспитания детей.

4. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

5. Формировать понимание «добра» и «зла» в сказке.

Формы реализации проекта с детьми:

- непосредственно - образовательная деятельность;

-дидактические игры : «Сочиняем сказку», «Что сначала?», «Угадай сказку»;

-беседы: «Мой любимый сказочный герой», «Сказка – ложь, да в ней намек»;

-сюжетные творческие игры: «Театр масок», «Сказочная мастерская»;

-творческая мастерская: «Сказка своими руками»;

-развлечение «Знакомство со сказкой»;

-физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»;

-рисование иллюстраций к литературным произведениям;

-выставка рисунков «Моя любимая книга».

Формы реализации проекта с родителями:

- консультации;

- беседы;

- информация;

- анкетирование «Любимая книга детства»;

- творческая гостиная;

-родительские собрания;

- семинар-практикум.

Ожидаемые результаты по проекту:

-повышение компетенции родительской в чтении художественной литературы;

-популяризация семейного чтения;

-формирование у детей интереса к художественной литературе;

-бережное отношение к книге – источнику знаний;

-позитивные изменения в речи детей;

-стабилизация эмоционального состояния детей;

-проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

Оценка результатов:

1. Для оценки эффективности данного проекта провести диагностику в начале и конце работы, используя соответствующие методики.

2. По окончание проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

[/b]

Этап -1 Подготовительный: Сентябрь – октябрь 2018г

-диагностирование детей;

-изучение методической литературы;

-подбор художественной литературы;

-разработка методического материала к проекту.

Этап-2 Практический: В течении года

-познавательный,

-игровой,

-творческий

Этап -3 Завершающий: Май 2019г

-контрольно-оценочный

План работы с детьми

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

сентябрь Опрос детей по темам: «Моя любимая сказка и мой любимый сказочный герой»

октябрь Знакомство с историей создания сказок

Инсценировка сказки «Теремок»

ноябрь Литературная гостиная «Волшебные сказки»

«Маша и медведь» «Бычок –смоляной бочок» «Царевна – лягушка» «Снегурочка»

декабрь Выставка «Мамина сказка»

Развлечение «Знакомство со сказкой» Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

январь Настольный театр

«Репка» «Теремок» «Гуси-лебеди» «По щучьему велению»

февраль Чтение русской народной сказки

«Заюшкина избушка» «Снегурушка и лиса» «Царевна- лягушка» «Финист — Ясный сокол»

март Викторина «Мои любимые сказки»

апрель Литературная гостиная

«Лиса и журавль» «Лисичка со скалочкой» «Котофей Котофеевич» «Белая уточка»

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Изготовление книжки-малышки

май Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам»

План работы с родителями

сентябрь Проведения анкетирования «Любимая книга детства»

октябрь Информация, беседы, консультации: «Как привлечь ребенка к слушанию книг?»

ноябрь Информация, беседы, консультации «Как нужно работать с книгой?»

декабрь Информация, беседы, консультации «Сказка в жизни ребенка»

январь Семинар – практикум «Лэпбук как средство Развития интереса детей к сказке».

февраль Информация, беседы, консультации «Как использовать книгу для развития связанной речи?»

март Информация, беседы, консультации «Как и когда рассказывать сказки»

апрель Проведения анкетирования «Воспитания у ребенка интереса и любви книге»

май Родительское собрание «Ребенок и книга»

Литература:

1. Т. Д. Зинкевич Евстигнеева «Формы работы со сказкой»

2. Г. Ануфриева «Воображение и творчество» журнал «Дошкольное воспитание №12 2008г.

3. Л. А. Литвинцева «Сказка, как средство воспитания дошкольника»

4. Л. М. Гурович «Ребенок и книга»

5. О. Ф. Васькова «Сказка-терапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир Сказок» Цель: Формирование элементарных математических представлений через чтение художественной литературы. Обучающие задачи: Закрепить навыки.

Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Цель: Развитие грамматического строя речи. Автоматизация звуков речи в стихах. Задачи:  Коррекционно-развивающие - Развивать внимание, память,.

Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Цель: Развитие грамматического строя речи. Автоматизация.

Образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов» Цель проекта: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру Задачи проектной деятельности.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир сказок» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством.

Презентация «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Родился он очень давно, в нашем городе Санкт-Петербурге. Но еще в детстве он был.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» .

Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД