Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников

Елена Долгополова
Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников

Дошкольный возраст - «игровой возраст». Многовековой опыт народов мира создал огромное количество игр и забав. Каждый педагог и родитель, так или иначе, играет с детьми, учит детей играть. Наблюдая за проведением подвижных игр педагогами и родителями, я обратила внимание на характерные ошибки. Такие ошибки мешают ходу игры, мешают договориться детям и подчас утрачивается тренирующий смысл игры.

Предлагаю памятку с рекомендациями по проведению подвижных игр. Надеюсь, она поможет избежать ошибок. Только тогда игра будет способствовать физическому и умственному развитию, социальному и нравственному воспитанию наших детей.

Проводя подвижные игры, важно помнить:

• Народные игры очень разнообразны, в них могут играть и младшие дошкольники и старшие школьники, и взрослые.

Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определённом темпе.

• Смысл игры должен быть понятен детям.

• Во всех народных играх – проигравший несёт наказание: выбывает из игры на время или становиться сам водой!

• В каком возрасте пойманный (запятнанный) должен стать водящим?

Только в старшем и только тогда, когда ребята поймут соревновательный характер игры. Ведь, догнали (запятнали) - значит проиграл!

В младшем возрасте многие дети хотят взять на себя яркую роль героя и если, пойманный становиться водящим, то получается игра в поддавки.

• Все народные игры имеют чёткие правила, которые могут изменяться по предварительному сговору до игры и неукоснительно выполняются во время игры. (именно, в связи с этим, в разных регионах одна и та же игра может проводиться по – разному). Поэтому, знакомя детей с игрой, проводя её, чётко оговариваем правила и следим за их соблюдением. К старшему возрасту дети приучаются сами отслеживать правила.

• Чтобы игра оставалась интересной, в неё можно и нужно вносить изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.

• Важно оговорить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действие всех детей. А детям чётко соблюдать правила и избежать ссор.

• До игры, при необходимости, взрослый дает пояснения о персонажах. Старшим можно образно, но кратко пояснить смысл игры и роль водящего, дать послушать диалог.

• Не следует заранее разучивать текст диалога, дразнилки, приговорки. В игре дети быстро его выучат.

• Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

• Для детей младшего возраста в играх можно использовать маски. Однако, использование масок часто только мешает двигаться и отвлекает от движений. Используя маски необходимо продумать их «удобство».

• С новыми атрибутами и масками малышей знакомят заранее.

• Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает детям правила безопасности:

o действия «ловишки» («пятнашки») заключается в легком касании рукой убегающего. Нельзя: толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.

o В процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

• Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания.

• Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр.

• При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничить выражения эмоций в виде крика и визга.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников
Опубликовано: 28 января 2014 в 00:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...