Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников

Елена Долгополова
Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников

Дошкольный возраст - «игровой возраст». Многовековой опыт народов мира создал огромное количество игр и забав. Каждый педагог и родитель, так или иначе, играет с детьми, учит детей играть. Наблюдая за проведением подвижных игр педагогами и родителями, я обратила внимание на характерные ошибки. Такие ошибки мешают ходу игры, мешают договориться детям и подчас утрачивается тренирующий смысл игры.

Предлагаю памятку с рекомендациями по проведению подвижных игр. Надеюсь, она поможет избежать ошибок. Только тогда игра будет способствовать физическому и умственному развитию, социальному и нравственному воспитанию наших детей.

Проводя подвижные игры, важно помнить:

• Народные игры очень разнообразны, в них могут играть и младшие дошкольники и старшие школьники, и взрослые.

Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определённом темпе.

• Смысл игры должен быть понятен детям.

• Во всех народных играх – проигравший несёт наказание: выбывает из игры на время или становиться сам водой!

• В каком возрасте пойманный (запятнанный) должен стать водящим?

Только в старшем и только тогда, когда ребята поймут соревновательный характер игры. Ведь, догнали (запятнали) - значит проиграл!

В младшем возрасте многие дети хотят взять на себя яркую роль героя и если, пойманный становиться водящим, то получается игра в поддавки.

• Все народные игры имеют чёткие правила, которые могут изменяться по предварительному сговору до игры и неукоснительно выполняются во время игры. (именно, в связи с этим, в разных регионах одна и та же игра может проводиться по – разному). Поэтому, знакомя детей с игрой, проводя её, чётко оговариваем правила и следим за их соблюдением. К старшему возрасту дети приучаются сами отслеживать правила.

• Чтобы игра оставалась интересной, в неё можно и нужно вносить изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.

• Важно оговорить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действие всех детей. А детям чётко соблюдать правила и избежать ссор.

• До игры, при необходимости, взрослый дает пояснения о персонажах. Старшим можно образно, но кратко пояснить смысл игры и роль водящего, дать послушать диалог.

• Не следует заранее разучивать текст диалога, дразнилки, приговорки. В игре дети быстро его выучат.

• Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

• Для детей младшего возраста в играх можно использовать маски. Однако, использование масок часто только мешает двигаться и отвлекает от движений. Используя маски необходимо продумать их «удобство».

• С новыми атрибутами и масками малышей знакомят заранее.

• Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает детям правила безопасности:

o действия «ловишки» («пятнашки») заключается в легком касании рукой убегающего. Нельзя: толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.

o В процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

• Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания.

• Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр.

• При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничить выражения эмоций в виде крика и визга.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников
Опубликовано: 28 января 2014 в 00:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...