Обучающее занятие с элементами тренинга с педагогами для снятия психоэмоционального напряжения

Наталья Гайфутдинова
Обучающее занятие с элементами тренинга с педагогами для снятия психоэмоционального напряжения

Цель: обучение практическим приемам снятия психоэмоционального напряжения в периоды интенсивной трудовой деятельности.

Введение. О необходимости снятия психоэмоционального напряжения в периоды интенсивных нагрузок на нервную систему.

Время: 2-3 минуты

В наше время все увеличивающийся темп жизни заставляет людей прилагать все большие усилия для решения возникающих проблем. Но развивающаяся технология выдвигает подчас невыполнимые для человеческих усилий требования. И тогда с каждым днем у людей нарастает усталость, раздражительность, бессонница. В обыденной речи все привыкли называть такое состояние стрессом.

Трудности, которые встречаются человеку в жизни, всегда конкретны. Они могут быть им преодолены, а иногда становятся сильнее человека. Если человек этот факт осознает, то способен выйти из своего субъективного состояния с наименьшими потерями. В этом контексте гармоничным мы можем назвать такое взаимодействие человека с окружающей его жизненной средой, при котором сохраняются здоровье человека, его способность к адекватному поведению и деятельности, а также появляются возможности для полноценного личностного развития.

Поэтому осознанию человеком своих отношений с миром природы, людей и самим собой в оздоровительных психотерапевтических технологиях придается большое значение. А путь к этому лежит через рефлексию и описание человеком своих ощущений и определения на их основе своего физического и психического состояния.

1. Телесноориентированные психотерапевтические техники.

Об эффективности телесноориентированных методов. Время: 2-3 минуты

Телесно - ориентированная психотерапия основана на принципе единства телесных и психологических проявлений. Существующие в настоящее время методы телесной терапии отвечают всем требованиям целостного подхода, где человек - единое функционирующее целое, сплав тела и психики, в котором изменения в одной области сопровождаются изменениями в другой. Психотерапевтический эффект проявляется постепенно, позволяя человеку меняться легко и гармонично, раскрывая неведомые прежде ресурсы и способности. Результатом этой работы является восстановление телесной и психической саморегуляции.

Упражнение «Снежки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация воли к победе, повышение эмоционального тона.

Время: 5 минут.

Ход упражнения:

Участники делятся на две равные группы, им выдается равное количество воздушных шариков. Рабочее пространство комнаты делится на две равные части, каждая из команд занимает свою часть. По команде ведущего участники перебрасывают шарики на территорию противника. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала «Стоп» оказывается меньше шариков.

Упражнение «Танец тела»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения через мышечную релаксацию, восстановление психоэмиоциональной целостности через согласованность действий мышечных систем. Время проведения: 3 минуты.

Ход упражнения.

Участники становятся в круг и по команде ведущего начинают двигаться под музыку, последовательно подключая к движению различные части тела:

- начинается движения с танца головы;

- добавляется движение плеч;

- добавляется движение рук;

- добавляется движение корпуса;

- добавляется движение ног.

Во второй половине упражнения движение последовательно сворачивается:

- из танца выходят ноги;

- туловище;

- -руки;

- плечи;

- голова.

Упражнение «Легкие пальцы».

Цель: изменение эмоционального состояния посредством снятия мышечных зажимов в кистях рук.

Время проведения: 3 минуты.

Ход занятия:

Участники, стоя в кругу, делают массирующие движения от основания каждого пальца, к его концу проводя по пальцу большим и указательным пальцем другой руки в двух измерениях: «сверху-снизу» и «справа-слева».

Упражнение «Мышца гнева»

Цель: изменение эмоционального состояния посредством снятия мышечных зажимов в воротниковой зоне.

Время проведения: 3 минуты.

Ход упражнения: Участники стоят шеренгой «в затылок», замкнутой в круг. По команде ведущего участники растиранием мышц воротниковой зоны до максимального расслабления каждой напряженной мышцы.

2. Ресурсоорганизующие технологнии.

Что такое «Якоря» и как их использование может повлиять на психоэмоциональное состояние человека.

Время: 2-3 минуты

Упражнение «Создание ресурсных «Якорей»

Время проведения: 4-5 минут.

ЯКОРЕНИЕ.

Якорь - это сознательно установленная метка, при воспроизведении которой обеспечивается рефлекторный доступ к помеченному состоянию.

Якорение - намеренное связывание двух составляющих - метки и состояния, актуального в момент установления метки.

Существуют якоря: визуальные, аудиальные, кинестетические. Создавая якоря на положительный опыт, мы можем намеренно вызывать позитивные ресурсные состояния в процессе обучения или в целях психокоррекции. Это может помочь добиться большего успеха в обучении или снять стресс.

Шаги в установлении якоря.

(1) Выбрать и откалибровать состояние партнера, которое хотите закрепить.

(2) Попросить партнера довести это состояние до максимума ("войти в состояние").

(3) Установить метку в момент наивысшей интенсивности состояния.

(4) Спустя время актуализировать якорь и убедиться, что имеется доступ к заякоренному состоянию.

Создание якоря

1. Выберите состояние, к которому вы хотите получать доступ в определенных контекстах. Определите уникальный якорь (лучше движение, прикосновение, звук., который вы будете воспроизводить только при необходимости доступа к данному состоянию.

2. Создайте требуемое состояние здесь и сейчас, усильте его до максимума. На пике состояния воспроизведите выбранный якорь на некоторое время.

3. Выйдите из состояния. Проверьте действие якоря.

Чтобы якорь всегда сохранял свою силу, воспроизводя его, давайте себе время перейти в данное состояние. Не воспроизводите его в тот момент, когда не хотите перейти в данное состояние. Не воспроизводите его на фоне других сильных состояний. Время от времени восстанавливайте силу заякоренного состояния.

3. Медитативная визуализация.

Упражнение «Избавление от тревог» (зрительная техника).

Время проведения: 5-7 минут.

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Процедура: расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

4. Завершающий этап:

Обратная связь. Рефлексия своего состояния.

Публикации по теме:

Игра «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель; - Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный.

Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ» Консультация для родителей ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДОУ Для создания оптимального режима адаптации ребенка в детскому саду необходимо.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Обучающее занятие с элементами тренинга с педагогами для снятия психоэмоционального напряжения
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...