МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дом»

Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дом»

Прогр. сод-ие. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова дом“» размещена в разделах

Материал к занятию. Картины с изображением мака и дома. Фишки белые у доски и у детей. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».

Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда пойду к врачу.

2. Восп:. На прошлом занятии мы с вами научились находить все звуки в одном слове. Помните, в каком? (Мак.)

Восп. : Да, мы искали звуки в слове мак, учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Вы помните, какие звуки есть в слове мак? Сколько звуков в слове мак (Три.)

Вывод: Клеточек три, — значит, звуков тоже три.

(Повторение с детьми звукового анализа слова мак.)

Восп. : Отложите карточку с маком. У меня на доске картинка. Что на ней нарисовано? (Дом.)

Восп. : Я обозначаю слово дом схемой. (Воспитатель выставляет на доску под картинкой схему.)И у меня есть фишки, и у вас на столах лежат фишки. Что они обозначают? (Это звуки.)

Восп:. Эти фишки показывают, сколько в слове звуков. Сколько фишек? (Три.)

Восп. : В каком слове? слове дом три звука.)

Восп. : А еще мы с вами знаем какое-нибудь слово, в котором тоже три звука (Мак.)

Восп. : Да, в слове мак мы уже знаем, что три звука, и знаем, какие они, правда? Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие же звуки в слове дом. Смотрите на мою указку. (Воспитатель ведет указкой по схеме, дети хором произносят дом. Поскольку звук д потянуть нельзя, указка в первой клеточке долго не задерживается.) Хорошо, говорите! Какой первый звук? (Д.)

Восп. : А кто еще так думает? Все? Отлично! Возьмите все первую фишку, а ты, (имя ребёнка, у доски возьми фишку, поднимем ее, поставим и хором скажем: д! Может быть, кто-нибудь нашел уже и второй звук? (Второй звук — о.)

Восп. : Возьмите вторую фишку. Поднимите все фишки, хором: о.

Восп. : Теперь давайте послушаем третий звук. Скажем это слово так, чтобы мы услышали в нем последний звук? (М на конце)

Восп. : Вот мы и разобрали слово дом. Давайте скажем хором, следя за указкой: дом. Все верно. давайте придумаем много слов, в которых есть звук д.

3. Игра «Назови слово». (Если во время игры воспитатель видит, что те дети, которые в прошлый раз не назвали ни одного слова, снова не принимают участия в игре, он должен тактично прийти к ним на помощь: «Ирочка, а на чем дома ты сидишь рядом с папой, когда он тебе читает книжку? (На диване.) Миша, а под чем тебя мама моет в ванной? (Под душем.)»

4. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова».

Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук [з] :

Заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.

Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове : в начале, в середине, в конце.

5. Игра «Отгадай, кого я назвала».

Воспитатель отхлопывает ритмический рисунок имени: два хлопка - встают дети, имя которых состоит из 2 частей, три хлопка - 3 слога в имени.

Физкультминутка «Кузнечики»

6. Рефлексия

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дом»
Опубликовано: 21 января 2021 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД