Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дым»

Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дым»

Прогр. содержание. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки. Учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова дым“» размещена в разделах

Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в словах, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Находить место звука в слове (первый, в середине, последний);

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением дыма, дома и мака. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением дыма, мака и дома у всех детей.

Ход занятия.

1. Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».

Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда пойду к врачу.

2. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова».

Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звуки з, ш, ж, д, м, л:

Заяц, шмель, жук, дятел, малина, лиса и т. д.

Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звуков, определяется его место в слове : в начале, в середине, в конце.

3. Звуковой анализ слова дым.

Трое детей находят по очереди у доски звуки. Требовать от каждого выходящего к доске ребенка «чтения» слова с указкой по схеме (в случае необходимости воспитатель приходит на помощь, произнесения слова с интонационным выделением звука.

4.«Слово - рифма»

Мы купили кошке, К празднику… (Бантик, сапожки)

• Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему… (Курточку, штанишки)

• Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)

• У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)

• На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)

• Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)

• Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)

• У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)

• Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)

• Подарили мишке, К Дню рожденья… (Машинку, книжки)

• Слезы льются у Оксанки, У нее сломались… (Лыжи, санки)

• Пес козе принес букет — Сытный будет ей… (Ужин, обед)

• Укусила кису муха, И болит у кисы … (Лапа, ухо)

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дым»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД