Лучший педагог года

Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения

Маргарита Назарова
Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения

Обучение ориентировки в пространстве дошкольников с нарушением зрения

Различные аспекты проблемы ориентировки в пространстве дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены в исследованиях Л. Ю. Плаксиной, Л. С. Сековец и др. Показано, что функциональные нарушения зрения в раннем и дошкольном возрасте ограничивают непосредственный чувственный опыт освоения пространства.

Публикация «Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

Зрительная ориентировка дошкольников с нарушение зрения отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительно-пространственного восприятия. Так монокулярное видение не позволяет детям воспринимать форму, величину предметов, глубину и протяженность пространства. Это является причиной замедленности формирования у детей данной категории пространственных представлений о своем теле и основных направлениях пространства.

Выявлены следующие основные особенности пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения.

-отсутствие целостного представления о симметричности своего тела;

-осуществление связи ориентировочных действий в пространстве с их словестными обозначениями.

Безусловно, это приводит к несформированности у детей навыков практической ориентировки в пространстве.

Таким образом, данные исследователей позволили сделать вывод, что дошкольники с нарушением зрения значительно отстают в этом виде деятельности от нормально развивающихся сверстников.

Успешное овладение детьми пространственной ориентировкой возможно в условиях специально организованного коррекционного обучения.

Основой коррекционного обучения является развитие у дошкольников трех-семи лет целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположения в них предметов, а также в умении использовать в процессе ориентировки информацию об окружающем пространстве.

При обучении детей с нарушение зрения, связанным с пространственной ориентировкой, недостаточно бывает однократного показа. Повторение освоенных действий в таких случаях осуществляется до автоматизма.

Материал для занятий по обучению ориентировки в пространстве подбирается и распределяется по принципу доступности,занимательности, постепенного усложнения. Вариативность и постепенное усложнение заданий дает возможность закрепить и расширить представления детей о пространстве и навыки ориентировки в нем. Подкрепление зрительного восприятия осязательными, слуховыми, тактильными, двигательными и др обеспечивает целостное представление детей об объектах, их пространственных признаках и расположение в пространстве. Это позволяет научить детей выделять разномодельные признаки в качестве ориентиров.

В результате целенаправленного коррекционного обучения дети с нарушением зрения получают возможность свободно и самостоятельно ориентироваться не только в знакомом но и в незнакомом помещении. Это очень важно для их дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

«Особенности эмоций детей с нарушением зрения» Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями.

Преодоление лексических нарушений у дошкольников с нарушением зрения МА ДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 62 г. Хабаровска Методическая разработка по речевому развитию детей с нарушением зрения.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения Вопросами обучения детей с отклонениями в психофизическом развитии занимается специальная дидактика, одним их принципов которой является.

Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку» Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку» Программное.

Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения через д/и и упражнения» ЗАДАЧА: Формирование у ребенка четких представлений.

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зренияРазвитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения С помощью зрения человек постигает не только все многообразие, но и все многоцветие окружающей его действительности. Способность человека.

Технологии развития зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями "Современные технологии в развитии зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями".

Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группеЦель:Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД