Папки-передвижки

Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста

Елена Елена
Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на 20…. – 20…. учебный год

Фамилия имя ребё нка :

Дата рождения :

Номер группы :

Речевое заключение :

Индивидуальный план коррекционной работы включает направления :

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Развитие фонематического слуха.

Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы, Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста» размещена в разделах

Коррекция звукопроизношения.

Формирование навыков фонематического восприятия.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Развитие ручной и мелкой моторики.

Развитие речевой, слуховой, зрительной памяти, внимания и словесно логического мышления.

Подготовка к обучению грамоте.

Развитие самоконтроля над речью.

Формирование практических навыков и умений пользования правильной речью.

План индивидуальной работы включает этапы :

1ый этап подготовительный :

Задачи : Тщательно и всесторонне подготовить ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, вызвать интерес к логопедическим занятиям и даже потребность в них. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в специальных играх и упражнениях. Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. В процессе постоянных тренировок формировать владение комплексом пальчиковой гимнастики. Укреплять здоровье ребёнка по средствам консультаций и наблюдения у врачей - специалистов.

2ой этап формирование произносительных навыков и умений

Задачи : Устранение дефектов звукопроизношения, развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные фонетически и артикуляционно. Формировать практические умения и навыки пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Виды работы 2ого этапа : постановка звуков в последовательности : свистящие (С, З, Ц, СЬ, ЗЬ), шипящий Ш, сонорный Л, шипящий Ж, сонорный Р, РЬ, шипящий Ч, Щ. (Учитывая индивидуальные особенности звукопроизношения допустимы отклонения от схемы). Способ постановки звуков : смешанный.

Отработка подготовительных упражнений, кроме артикуляционной гимнастики :

Свистящие : «Улыбка», «Заборчик «, «Лопатка «, «Желобок «, «Щёточка «, «Футбол», «Фокус «.

Шипящие : «Трубочка», «Вкусное варенье «, «Чашечка«,» Грибок «, «Погреем ручки «.

Сонорные Р, РЬ : «Болтушка», «Маляр» ,» Индюк»,» Лошадка»,» Грибок», «Барабанщик»,» Гармошка «,»Пулемёт».

Сонорные Л, ЛЬ:» Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок «.

Автоматизация каждого исправленного звука в последовательности:

Свистящие, шипящие Ш,Ж, ЛЬ : в начале в прямых слогах, затем в обратных, потом в слогах со стечением согласных.

Ч,Ц,Щ,Л - сначала в обратных слогах, затем – в прямых и потом со стечением согласных в слогах.

Р,РЬ – начинаем с проторного аналога и одновременно вырабатываем вибрацию. Автоматизация звуков в словах проводить в той же последовательности.

Автоматизация звуков в предложениях, небольших рассказах, чистоговорках, потешках, стихах.

Дифференциация звуков в порядке : С – З, С – СЬ, С – Ш, С – Ц ;

Ш – Ж, Ж – З ; Ч – СЬ, Ч – ТЬ, Ч – Щ ; Щ – СЬ, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш ; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, Л – ЛЬ.

Автоматизация звуков в спонтанной речи : в диалогах, играх, развлечениях, режимных моментах, в труде.

3ий этап : Формирование навыков восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно коррекции звукопроизношения.

4ый этап : систематические упражнения по развитию речевого внимания, речевой памяти и словесно - логического мышления на отработанном в произношении материале.

5ый этап : Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков речи (лексико – грамматические упражнения, нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию) .

Публикации по теме:

«Обучение детей пересказыванию литературных произведений». Методические рекомендации«Обучение детей пересказыванию литературных произведений». Методические рекомендации Введение Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ.

ИКТ на занятиях по развитию речи (звук и буква ы) 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.). - Давайте, поздороваемся с гостями? Мы, сказали – здравствуйте, поздоровались.

Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок» Цель. Учить детей сочинять сказки. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым предложением; -учить детей.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Консультация «Музыка на занятиях по развитию речи» Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников – для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе.

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

Обучение детей с общим нарушением речи пересказу с использованием приемов мнемотехники на занятиях по развитию речи Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Программа по развитию речи на занятиях ИЗО Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи на занятиях по изодеятельнсти Методические указания 1. Характерные особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2015 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД