МААМ-картинки

Конспект ООД «Ходит капелька по кругу»

Нина Жуланова
Конспект ООД «Ходит капелька по кругу»

Конспект открытого ООД детей старшей группы «Ходит капелька по кругу»

Воспитатель старшей группы «А» Жуланова Нина Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, здоровье, физическая культура, музыка

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.

Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Развивать умение договариваться друг с другом.

Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Удовлетворять потребность детей в движениях.

Осуществлять профилактику нарушения зрения.

Методы и приё мы:

Проблемный.

Наглядные: использование мультимедийных слайдов, схем, символов.

Практические: опыты, моделирование.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа: Просмотр обучающих мульфильмов: «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей и Степашкой», «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», Мультфильм «Коська и Родничок». Мультклип Капитошка.

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: «Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры».

Беседы на тему: «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка».

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опытов: термос, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой.

Конверты с заданием, пустой конверт, Картинки-модели, картинки для обозначения команд, клей, клеёнки, салфетки. Презентация, запись минусовка песни «Облака- белогривые лошадки»,

Проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ход занятия: .Психогимнастика «Доброе утро»

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

И прошу сегодня очень постараться,

Слушать внимательно и отлично заниматься!

Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

На экране видеосообщение от Главного Водяного( 1 слайд)

(Здравствуйте ребята! Хочу попросить у вас помощи. Решил я проверить, вся ли вода в моем царстве на месте. Как ни считал, но воды не хватает. Часть воды от последнего дождя пропала. Может испарилась, а может сквозь землю провалилась. Нигде не проливалась. Но куда-то же она подевалась?.Ребята, помогите разобраться.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?

(гипотезы детей)

Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?

(предложения детей)

Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.

Вы согласны? Тогда закрываем все глазки и повторяем за мной: Раз, два, три, покружись в подводном царстве окажись.

Включить звук

В сказке:

На проекторе анимированное изображение подводного царства.

2 слайд

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочном подводном царстве, а в сказке могут происходить любые чудеса.

Смотрите, а в подводном царстве Главный Водяной приготовил для нас целую лабораторию, чтобы мы разобрались куда исчезла вода. Давайте с вами наденем халаты.

Опыт №1 испарение воды

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что есть в подводной лаборатории. Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.

Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.

Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №2 капли на стекле

Воспитатель: А вдруг это не вода? Как вы думаете, как можно проверить вода это или нет. (Дети предлагают свои версии.) У меня есть один способ это проверить.

(Воспитатель подносит к струе пара лупу, держит некоторое время над паром).

(Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на лупе)

Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.

Горячая вода испаряется, в пар превращается.

Выходит, может вода испаряться?

Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?

( гипотезы детей: пар поднимаясь вверх, охлаждается и в облака превращается).

Опыт № 3

На столах у ребят лежат подносы с чуть влажными губками. Дети высказывают свои предположения о том, на что похожи эти губки (на подушку, на конфетку, на прямоугольник)

Воспитатель предлагает представить, что губка – это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, она внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь? (Капелек воды пока еще мало). Добавим в наше «облако» немного воды из контейнера. Что теперь случится с нашими «облаками», если их сжать? (Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт). Теперь из губки- облака идет дождь. Какой он? Тихий, моросящий, как осенью. А теперь опустим губку до самого дна контейнера и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь? (сильный – весенний или летний). Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.

Воспитатель: 4 слайд

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)

включить звук

Звучит минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения.

Воспитатель сопровождает текстом:

Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.

Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.

Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.

5 слайд

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Опыт №3 (с землей)

Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?

что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.

(одновременно дети с воспитателем поливают землю)

Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?

(гипотезы детей)

Воспитатель: (внимание на экран) Ребята! Мне рыбка проплывающая подсказала к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая-то тайна.

(нажать на раковину и раковина увеличивается)

Смотрите, какая большая жемчужина,

(нажать на жемчужину она увеличивается)

Да это же сказочная, скрытая подводная фотокамера.

Все сняла, что с водой происходило. Целый фильм получился.

Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.

6 слайд включить звук, затем кликнуть мышкой

(Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)

Воспитатель:

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша.

* А как к земле пробьются, родником обернутся.

* Ручейками по земле потекут.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

(дети отвечают)

Нам нужно Водяному объяснить, что вода его никуда не денется. Попутешествует и назад к нему вернется.

Мы в сказке. Нам все вокруг помогают. Жемчужина решила помочь. Распечатала снимки, которые помогут нам, составить отчет для Водяного как вода путешествует.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда «Росинки», вторая «Капитошка»

Воспитатель: Подходите команды к своим столам. (Команда «Росинки» проходят к столам с изображением росинки, а команда «Капитошка» к столам с изображением Капитошки).

(Воспитатель достает из одного конверта картинки и показывая детям дает инструкцию)

Воспитатель: Ребята вот фотографии, вот схема. На схеме номера.

Вспомните фильм, который мы смотрели о том, как капелька путешествует.

И в той же последовательности разложите на схеме фотографии.

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности задаёт наводящие вопросы, подводит к последовательности.

Затем наклеивают)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Подходите все к одному столу. (Дети собираются все вокруг одного стола с готовыми отчетами)

- Ребята! Вода совсем исчезает?

- Что с ней происходит?

6 слайд

Воспитатель: (подводит итог) Пусть Водяной больше не грустит и не переживает никуда его вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к нему же и вернется.

Воспитатель: (к детям)

- Мы эти отчеты оставим Водяному в его лаборатории.

- Водяному помогли?

- Воду пропавшую нашли?

А теперь детвора! Нам в обратный путь пора.

Ритуал выхода из сказки: Глазки закрываем, за мной повторяем : Раз, два,три покружись в детском саду окажись.

Включить звук

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята у нас с вами получилось помочь Водяному?

- Кому понравилось путешествие?

- Хочу подарить вам на память о нашем сказочном путешествии вот эти веселые смайлики.

Публикации по теме:

Конспект игровой программы «В семейном кругу» в мини-музее «Семейная ярмарка» Конспект игровой программы в мини-музее «В семейном куругу» Тема: «Семейная ярмарка» Цель: формирование чувства причастности к своей семье,.

Конспект НОД По ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Кто ходит в гости по утрам» Цель: создание условий для развития математических понятий и счёта с использованием материалов неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…» Конспект ООД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…» Цель: Создание социально ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект подвижной игры «Кто тише ходит?» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Кто тише ходит?» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей ходить на носках, реагировать на сигнал. Материалы. Игрушки - кот, мышонок, колокольчик, веревки, ободки кота.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое. Задачи: Образовательные:.

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи:.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Проект «Ходит капелька по кругу» Цель проекта: Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о воде, для формирования экологической культуры.

Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:00
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД