ООД по реализации ОО «Коммуникация» для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Юлия Серебрякова
ООД по реализации ОО «Коммуникация» для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).

2. Продолжать формировать фразовую речь.

3. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

4. Расширять знания детей о диких животных.

5. Развивать память, зрительное внимание, мышление.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: зайчик, лисичка, шубка, шкурка, мишутка,длинноухий.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов, путешествие по групповой комнате, настольный театр.

Предварительная работа: рассказывание сказок «Козлятки и волк», «Теремок «, «Курочка ряба», «Маша и медведь «, «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказки «Колобок «дидактические игры «Узнай по цвету «, Подбери перышко»,

Наглядный материал: воздушный шарик, ленточки 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, Вини-пух, настольный театр «Колобок», игрушки: заяц, медведь, лиса,№ чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка-кая полоса бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ

В гости к детям прилетает Вини-Пух на воздушном шарик.

Воспитатель:Ребята к нам гости прилетел Вини-пух. На чем он прилетел?

Дети:На воздушном шарике.

Воспитатель: А что можно сказать про шарик? Какой он?

Дети: Шарик красный, шарик круглый.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ленточки?

Дети:красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Ребята, Вини-Пух приглашает нас в путешествие в «Страну Сказок». Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети называют). Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок «. Давайте вспомним эту сказку. Жили –были со старухой. Кого слепила старуха? Какой получился колобок у старухе (круглый, румяный, веселый). Куда положила старуха колобка? А дальше что случилось с колобком? Правильно. Лежал, лежал надоела ему лежать и покатился колобок по дорожке. Посмотрите, какие грустные старик со старухой. Они просят вас отправится в путь и поискать колобок. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят зайчик под елкой. Дети походят к зайчику.

- Ребята,давайте скажем зайчику «Здравствуй, зайчик» (Дети здороваются с зайчиком.)

Воспитатель: Зайчик зайчик,ты не видел, куда покатился колобок? Спроси,Вика,у зайчика,куда покатился колобок, спроси Дима. (Дети задают вопрос зайчику поочередно).

Воспитатель: Ребята, зайчик знает куда покатился колобок. Но он нам скажет лишь тогда, когда вы расскажите о нем.

- Какая шубка у зайчика?

Дети:У зайчика белая шубка?

Воспитатель: Арина, а ты как думаешь какая шубка у зайчика?

Дети: У зайчика белая и мягкая шубка.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Хвостик короткий (пушистый, белый и т д.)

Воспитатель: Какие уши у зайца?

Дети: У зайца длинные уши? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята зайчик говорит, что колобок покатился по дорожке. (Дети подходят к медведю.)

- Давайте скажем Мишке «Здравствуй,Мишутка!» (Дети приветствуют медведя поочередно)

- Мишутка!Мишутка! Куда покатился колобок?

Воспитатель: Дети, Мишутка скажет куда покатился колобок, но ему нужно помочь разобраться, что у него лежит в мешочке.

(Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек «. Дети вынимают из мешочка фрукты и овощи и называют их: «Это морковь», «»Это яблоко» и т. д.

(Дети благодарят медведя, идут по дорожке и видят лису. Подходят к лисичке и просят отдать колобка.

Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам колобка, но мы должны помочь ей. Она хочет, чтобы вы ей рассказали про медведя и зайца. Предлагается игра «Подбери признаки»

- Медведь какой?

Дети: Бурый, косолапый, добрый

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Белый, пушистый, длинноухий.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Рыжая,хитрая, умная.

(Воспитатель предлагает изобразить животных (прыгает зайчик, переваливается медведь).

Воспитатель: Ребята, лисичка хитрая и еще придумала нам задание. Она просит помочь разложить рыбок в ведерки. Предлагается игра «Разложи правильно» (Дети раскладывают рыбок:в большое ведро- больших рыбок, в маленькое ведро – маленьких рыбок).

- Ребята, лисичка отдает нам колобка, давайте скажешь ей «Спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка)

Воспитатель: Ребята. Вот и закончилась наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы повстречались, когда искали колобка?Кому мы помогли найти колобка? И вот за то, что мы нашли колобка и вернули его домой, бабушка с дедушкой приготовили нам угощения (дети угощаются печеньем).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
ООД по реализации ОО «Коммуникация» для второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 15:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...