Мария Гуревичева
ООД «Лего-конструирование по замыслу»
https://www.youtube.com/watch?v=hvmABELWgNQ
Конспект НОД
по лего-конструированию
в старшей группе
Тема занятия: «Конструирование моделей военной техники»
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)
Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO-WEDO 2.0.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет;
Публикация «ООД „Лего-конструирование по замыслу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний;
- учить составлять рассказ в форме защиты проекта, используя техническую терминологию.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою деятельность;
- развивать творческую инициативу, самостоятельность;
- развивать технические навыки в процессе создания образа.
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта;
-воспитывать уважение к результатам работы товарищей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.
Подготовительный этап
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «9 Мая, Великий День Победы!».
2. Просмотр видеофильмов «ВОВ – солдаты герои России», «Парад Победы 9 мая», «Военная техника времен Великой Отечественной».
3. Подготовка мини докладов по теме проекта.
4. Рассматривание иллюстраций военной техники: танки, машины, самолеты, мотоциклы.
5. Интерактивные игры «Военная техника прошлых лет», «Современная военная техника».
6. Дидактические игры «Военная техника», «Танки, военные самолеты, военные корабли».
Оборудование и материал: SMART-доска, интерактивная-игра «Подбери тени», наборы конструкторов LEGO-WEDO 2.0 на каждого ребенка, ноутбуки с программным обеспечением, презентация к занятию, фрагмент видео «Парад военной техники»,
Предполагаемый результат: умение конструировать по замыслу и программировать сконструированные модели техники.
Ход занятия
I. Введение в ситуацию
Приветствие, настрой на работу.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас, в музей боевой славы, хотите посмотреть, что хранится в таком музеи?
В музее боевой славы хранится военная техника, военное оружие, военные книги, медали и награды героев победителей (Слайд 1)
Ребята, 9 мая все жители нашей страны отмечают один из самых любимых и важных праздников. Какой, как вы думаете? (День Победы) А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистской Германией).
Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. (Слайд 2)
Многие погибли на полях войны, в память о них стоят в городах и сёлах памятники. Есть много памятников и в нашем районе. Где находятся эти памятники?
1. Памятник Павшим за Родину в с. Кемля (слайд 3)
2. Памятник Павшим за Родину в с. Ичалки (слайд 4)
3. Памятник Павшим за Родину в г. Саранске (слайд 5)
Педагог: Ребята, а что означают слова «вечный огонь»? (постоянно поддерживаемое в специальных горелках пламя у памятников, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах; символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма и др.) Есть ли в нашем районе Вечный огонь? Где он находится? (слайд 6)
Каждый год в честь праздника Великой победы организовывают парад победы. Вы видели такой когда-нибудь? На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать как солдаты? (слайд 7)
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
II. Актуализация знаний
Педагог: Молодцы, ребята! В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели времен ВОВ и современную военную технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? Какая техника помогала нашим предкам в сражениях на войне? (Катюша, Ил-4, Истребитель, Т-34, современный танк Армата и др.)
Да ребята, военная техника нужна нам для того, чтобы защищать нашу Родину и мирное население от врага.
Просмотр фрагмента видео – Парад военной техники.
Просмотр презентации и анализ военной техники (из каких частей состоит танк, самолет, военная машина и т. д.)
Педагог: Ребята, а вы бы хотели изобрести свою модель военной техники? А вы сможете это сделать? Тогда проходите и занимайте свои места в нашей творческой мастерской (одевают халаты). Делимся на группы по два человека (мальчик-девочка). Сегодня наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками.
III. Затруднение в ситуации
Сегодня мы с вами построим модели военной техники, это может быть танк или военная машина, на ваше усмотрение из конструктора LEGO WeDo, какие вы хотели бы видеть танки или машины на параде к 9 мая. После того как вы соберете свои модели мы с вами организуем парад нашей новой техники. Создадим программу для наших моделей и попробуем запустить нашу новую технику.
Предлагаю вам игру, для закрепления на интерактивной доске.
Дидактическая игра на интерактивной доске «Подбери тени»
Техника безопасности с конструктором LEGO-WeDo :
Все необходимое и все детали есть в нашей творческой мастерской. При работе с конструктором не забываем правила техники безопасности. Детали у него очень маленькие, поэтому держим их только в специальном контейнере. Детали конструктора нельзя раскидывать на столе. Если у вас упала деталь, необходимо ее сразу поднять и положить в контейнер или присоединить к детали. Не отвлекайтесь во время работы.
IV. Введение новых знаний в систему знаний
Педагог: И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.
Дети конструируют по замыслу свои модели военной техники.
По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.
По окончанию работы каждая группа рассказывают о своей модели, для чего она нужна, как называется, из чего состоит.
После того как модели собраны, педагог предлагает детям схему программирования на интерактивной доске, по образцу они должны создать программу для своей новой техники на своих ноутбуках, чтобы запустить ее.
Педагог: Предлагаю вам ребята устроить свой парад военной техники. Ставьте свои модели на стол и будем запускать.
V. Осмысление (итог)
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели
Вспомнить с детьми то, что они узнали на занятии.
Вопросы для закрепления:
Как называется праздник?
Когда отмечают этот праздник?
Вспомнить названия памятников, установленных в нашем районе.
Вспомнить название военной техники?
Что нового узнали о военной технике?
Что сделали сами?
Чему научились?
Ребята, в этом 2018 году наша страна отмечает праздник Великой Победы уже в 73 раз. Большое спасибо ребята, вам за занятие.