Лучший педагог года

Конспект ООД «Мудрость произведений К. Д. Ушинского, Баранова Е. Н., Гарина Э. В.»

Елена Баранова
Конспект ООД «Мудрость произведений К. Д. Ушинского, Баранова Е. Н., Гарина Э. В.»

Цель – познакомить детей с мудростью в содержании сказки «Пчелки на разведках».

Задачи:

Дать представление детям о жизни насекомых и цветов весной.

Познакомить детей с полетом пчел и распусканием цветов через погружение в практическую и исследовательскую деятельность.

Развивать речь, воображение, поисковую активность детей; установление причинно-следственных связей, умение работать и общаться в группе сверстников.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе; коммуникативные способности.

Публикация «Конспект ООД „Мудрость произведений К, Д, Ушинского, Баранова Е, Н,, Гарина Э, В,“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные – вопросы, объяснения, беседа и рассказ; наглядные – просмотр презентации «Пчелки на разведках», «Первоцветы»; практические – опытно-исследовательская деятельность.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, игровое пособие для дыхательной гимнастики «Оживи пчелку», коктейльные трубочки (на каждого ребенка, бумажные цветы (на каждого ребенка, цветочные полянки с пчелами (на каждого ребенка, красная книга Республики Мордовия.

Ход педагогического мероприятия

Добрый день уважаемые члены жюри. Разрешите представить вашему вниманию педагогическое мероприятие с детьми на тему «Мудрость произведений К. Д. Ушинского» по рассказу «Пчелки на разведках». Разрешите пригласить детей. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте мы с ними поздороваемся.

(Дети встают полукругом около интерактивной доски. На фоне звучит лирическая музыка). (Слайд 1)

Воспитатель: Если птицы прилетели, (Слайд 2)

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем (Слайд 3)

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна) (Слайд 4)

(На интерактивной доске слайды солнце, небо, медведь проснулся, весна).

Воспитатель: Правильно. А что происходит с природой весной?

Дети: Весной тает снег, становится теплее, светлее, ярко светит солнце, бегут ручьи, просыпаются насекомые, животные, набухают на деревьях и кустарниках почки, появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Верно. Все рады весне и ждут ее с нетерпением. Ждут ее не только люди, но и все живое в природе. Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ (слайд 5) детского писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Пчелки на разведках» в которой природа показана, как прекрасный мир, полный тайн. Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно и запоминайте! (воспитатель читает рассказ, который сопровождается презентацией, дети сидят на стульчики полукругом у интерактивной доски). (Слайд 6. Видео сказки).

Воспитатель: Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях разрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

– Нет, – говорит им яблонька. – Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.

Полетели пчё лки к вишне:

– Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?

– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня.

– Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.

Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни запаху мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек – это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой. (Слайд 7)

Воспитатель: Вот вы и прослушали рассказ. Скажите, кто его написал?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: «Пчелки на разведках».

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор, так его назвал?

Дети: Потому что пчелки проснулись и полетели искать нектар.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а можно ли поиск нектара пчелками назвать разведкой?

Дети: Можно.

Воспитатель: Верно. Разведка – это сбор знаний, дополнительной информации. Вот и наши пчелки полетели узнать, где им можно найти еду.

Сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру «Разбуди пчелку». Для этого давайте мы с вами встанем и пройдем к столам за мной.

Сейчас я вам покажу, как правильно разбудить пчелку. Посмотрите, все внимательно на меня. Со стола ничего не берем. Перед нами спящая пчелка. Я беру трубочку в руку и, делая вдох и выход ртом через трубочку, буду дуть на пчелку сверху, не дотрагиваясь до нее, вот так. (Дую) А теперь, пробуждаем наших пчелок. Берем трубочки в руки и дуем через трубочку на пчелку. Мы видим, как наша пчелка начинает пробуждаться. (Дети, вместе с воспитателей играют в игру).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, наши пчелки проснулись и немного размяли свои мохнатые лапки. Давайте и мы с вами немного полетаем. Для этого нам нужно с вами сделать круг. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной (Слайд 7). (физминутка «Пчелка».)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Летали, как настоящие пчелки. (Стоя в кругу). Вернемся к нашему рассказу и вспомним, к каким деревьям подлетали пчелки?

Дети: Вишня, яблоня.

Воспитатель: А заем пчелки полетели к этим деревьям?

Дети: На поиски еды.

Воспитатель: Почему яблоня и вишня не накормили пчелок?

Дети: Потому что цветы на яблоне и вишне еще не распустились.

Воспитатель: А к каким цветам подлетали пчелки?

Дети: Тюльпан, фиалка.

Воспитатель: Правильно. А почему тюльпан не накормил пчелок?

Дети: Потому что тюльпан распустился раньше, чем проснулись пчелки и накормил своим нектаром других насекомых.

Воспитатель: Верно. А кто же в итоге смог накормить пчел?

Дети: Фиалочка. (Слайд 8)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места. (Дети дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат не распустившиеся фиалки. Подвиньте тарелочки с водой к себе. Сейчас мы с вами возьмем фиалки в руки и аккуратно опустим их в воду. Что мы видим? (фиалка медленно раскрывается). Правильно, с помощью данного опыта мы с вами понаблюдали за тем, как распускаются цветы. Наша с вами фиалка распустилась благодаря воде. Ведь для всего живого на планете нужна вода: не только для растений, но и для животных и людей. Отодвиньте тарелочки на край стола.

Воспитатель: Давайте снова вернемся к нашему рассказу. Скажите, а вы знаете, как называют цветы, которые распускаются первыми ранней весной?

Дети: Потому что фиалка – это первоцвет, которая распускается одним из первых цветов.

Воспитатель: Не только фиалка, но и все цветы, которые распускаются ранней весной – называются первоцветами. А вы знаете еще какие-нибудь цветы-первоцветы?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно. Почти все первоцветы редкие и занесены в Красную книгу и подлежат охране. Значит, как мы должны к ним относиться?

Дети: Беречь, охранять, не мять, понапрасну не рвать.

Воспитатель: Весной очень красиво в природе, когда распускаются первоцветы, образуя яркую весеннюю поляну, на которую прилетают пчелы полакомиться сладким нектаром. Давайте и мы с вами понаблюдаем, как пчелы перелетают с цветка на цветок. У вас на столе лежит цветочная полянка из первоцветов. Возьмите ее в руку, как взяла ее я. Посадите пчелку на любой цветок, возьмите магнит и попробуйте заставить пчелку полетать, приложив магнит с обратной стороны полянки под пчелку. Посмотрите, наши пчелки, совсем как из рассказа. Правда? Они, перелетая с цветка на цветок в поиске еды, не сдавались, и все такие нашли, где полакомиться.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Положите полянки на стол. Давайте мы с вами встанем и подойдем к нашему экрану и сядем на стульчики.

Воспитатели: Скажите, как называется рассказ, который вы сегодня прослушали?

Дети: «Пчелки на разведках».

Воспитатель: А кто его написал?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель: Ребята, кто же главные герои рассказа?

Дети: Пчелки

Воспитатель: Давайте вспомним, пчелки еду себе сразу нашли?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, им пришлось потрудиться. Скажите, как мы можем назвать таких пчелок? Какие они?

Дети: Красивые, пушистые, любознательные, внимательные, шустрые, шумные, хозяйственные, трудолюбивые.

Воспитатель: В нашем рассказе все растения расцвели в одно время?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В природе у каждого растения свой срок цветения.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас данный рассказ?

Дети: Сказка учит нас быть терпеливыми, щедрыми, отзывчивыми, смелыми; учит тому, что всему свое время.

Воспитатель: Правильно. Мудрость данной сказки заключается в том, что никогда нельзя отступать от задуманного. Пусть не сразу, но все получится. Как важно вовремя протянуть кому-то руку помощи. А еще рассказ подчеркивает то, что в природе все цветет в свое время.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным?

У Константина Дмитриевича Ушинского очень много поучительных и интересных произведений, с которыми я вам советую познакомиться.

Для вас я приготовила небольшой подарок, это сборник рассказов К. Д. Ушинского, а так же наших замечательных пчелок. Надеюсь, что дома вы расскажите своим родителям о сегодняшнем мероприятии, и с удовольствием почитаете рассказы из этой книги и поиграете с пчелками. Спасибо вам за работу! А сейчас возьмите ваших пчелок, и я вас провожу в группу.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Консультация «Мудрость предков» Пословица – народное изречение, имеющее поучительный смысл. Поговорка – образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла. Пословицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мудрость произведений К. Д. Ушинского, Баранова Е. Н., Гарина Э. В.»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД