Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке «Машенька и медведь» в средней группе

Наталья Семенова
Конспект ООД по лепке «Машенька и медведь» в средней группе

Цели: формировать умение лепить по представлению героев литературных представлений; учить лепить фигуру животного; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; развивать творческую инициативу.

Оборудование: игрушки (кукла Машенька, медведь); пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, стека, салфетки, платок.

Предварительная подготовка: чтение сказки «Машенька и медведь»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Приветствие

2. Создание игровой мотивации

Публикация «Конспект ООД по лепке „Машенька и медведь“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки. В этой сказке и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка помогали деду и бабе собирать урожай. Как называется эта сказка?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Вы правы, это сказка «Репка».

В другой сказке круглый хлеб гулял по лесу, встречался с зайцем, медведем, пел им песню, но в конце концов был съеден лисой. Какая это сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». А вот в этой сказке медведь все время садился на пенек и хотел съесть пирожок, а девочка почему-то сидела в коробе и не разрешала медведю пообедать. Отгадали сказку?

Дети: «Машенька и медведь»

Воспитатель: Ну, конечно же, это сказка «Машенька и медведь»

(Воспитатель снимает платок с игрушек.)

Помните, мы рассматривали с вами иллюстрации в книге? Там был нарисован и лес, и дом медведя, и Машенька, сам медведь.

А давайте мы слепим этого медведя. Что он у нас будет делать? Я думаю, что вылеплю медведя, несущего короб с Машенькой.

3. Показ приемов работы

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть некоторые детали: шар, валик большой, валик поменьше и четыре маленьких. Как вы думаете, из какого валика мы будем делать туловище медведя?

Дети: Из большого

Воспитатель: А голову?

Дети: Из шара

Воспитатель: А лапы медведя?

Дети: Из четырех маленьких.

Воспитатель: А вот у нас остался еще один валик. Как вы думаете, что мы можем сделать из него?

Дети: Короб.

Воспитатель: Правильно, из этого валика мы сделаем короб.

Воспитатель в ходе беседы соединяет детали, обращая внимание детей на приемы сглаживания поверхности.

Вот такой медведь у меня получился. Но что я забыла сделать?

Дети: Уши и глаза.

Воспитатель: Правильно, у моего медведя нет ушей и глаз. Но это легко исправить.

Воспитатель показывает приемы работы.

Нет, по-моему, все равно не очень похоже. Я поняла. У меня ведь тяжелый короб, не правда ли? А когда несут тяжелый груз, наклоняются вперед. Помните, на картинке в книге медведь согнулся под тяжестью короба? Вот и я наклоню фигурку. Теперь похоже? Да? Сейчас и вы вылепите медведя- персонажа из сказки.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

5. Выполнение работы детьми

Дети выполняют лепку медведя из заранее заготовленных ими деталей или сначала изготавливают детали, а затем соединяют их в целое.

6. Физкультурная минутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

6. Итог занятия. Выставка работ

Воспитатель: Какие у вас медведи получились, как настоящие!

Маша в чаще заблудилась,

В избушку медвежью забрела.

Но сколько ни старалась,

Вернуться домой лишь хитростью смогла.

Вот так мы с вами проиллюстрировали сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет «Медведь»Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет «Медведь» Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медведь" Цель: изобразить медведя Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша»Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша» Новогодний утренник в первой младшей группе "Машенька-Маша" Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка на праздник пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Машенька и медведь» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД