МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Труд людей весной»

наталия головкина
Конспект ОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Труд людей весной»

ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ

Цели: развивать речь, мышление; пополнять словарный запас; формировать представление о весеннем труде, орудиях труда.

Задачи:

- обобщить знания детей о весне, её признаки.

- познакомить детей с трудом людей в весенний период.

- развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

- расширять представления об орудиях труда.

- систематизировать знания о процессе посадки.

- формировать практические навыки посадки растений.

Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ в первой младшей группе „Труд людей весной“» размещена в разделах

- формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

- воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материалы: иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», иллюстрации с изображением орудий труда.

Ход занятия

Природа зеленью покрылась,

Как будто не было зимы.

Весна в свои права вступила

И оживила целый мир.

Везде работа закипела,

И каждый делает своё.

Здесь каждый житель занят делом,

Кто гнёзда строит, кто поёт.

Кто землю пашет, кто копает,

Кто сеет в землю семена.

Повсюду руки прилагает

Народ, проснувшийся от сна.

Воспитатель. О каком времени года идет речь? (весна) А какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, сосульки, капель, текут ручейки, пригревает солнышко, появляется травка, проснулись насекомые)

1. Игра «Думаем и отвечаем».

- Ответьте на вопросы.

Света принесла лопату Саше. Кто собрался копать? (Саша.)

Солнце согрело землю. Что изменилось? (Земля прогрелась.)

За домом огород. Что впереди? (Дом.)

Папа сколотил скворечник. Что понадобилось для его изготовления? (Доски, гвозди, молоток.)

Чего на огороде больше: грядок или рассады? (Рассады.)

Что весной длиннее - ночь или день? (День.)

2. Игра «Отгадай и доскажи».

Чтоб скворцам жилось полегче,

Мы им сделаем … (скворечник).

Поле распахать пора.

Присылают … (трактора).

Ходят трактора кругами,

Пашут там поля … (плугами).

В огороде строя гряды

Вы копаете … (лопатой).

Чтоб дворы почище стали,

Мы возьмём с собою … (грабли).

Ими мусор загребаем,

Да и в тачки загружаем.

Убирая мусор с дачи,

Нам понадобится … (тачка).

Загружаем мы его

И вывозим за … (забор).

А когда управимся

Граблями с работой,

Чтобы чище было,

Принесём мы … (мётлы).

Станем подметать листву,

И песок, и ветки.

Чистой сделаем траву,

Только дружно, вместе.

А ещё, не ставя в труд,

Это очень важно,

Мы походим по двору,

Соберём … (бумажки).

Будут чистыми дворы,

Улицы, дороги.

Места много для игры

И большим, и крохам.

Физкультминутка

Дети имитируют действия с инструментами.

В руки грабли мы возьмём.

Листья, мусор подгребём.

Раз и два, и три - четыре!

Чище станет сразу в мире.

А потом возьмём лопаты

Землю здесь перекопаем.

Ну-ка, землю приготовь,

Насаждаем здесь цветов.

А какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, узнаем, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» / с демонстрацией иллюстраций/

- Приползла во двор змея длинная предлинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. /Шланг/.

- Стоят в один ряд острые цап - царапки.

Удобно сгребать ими мусор в охапки. /Грабли/

- Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. /Лейка/

- Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. /Лопата/

Беседа по картине «Весна. Огород».

- Какое время года изображено на картине?

- Чем занимаются люди весной?

- Зачем они работают на огороде?

- Что можно посадить на огороде?

Итог занятия.

Всё проснулось, всё живёт,

Птица вешняя поёт,

Травка лезет из земли,

И фиалки зацвели.

Ручейки ещё бегут,

Наполняя речку, пруд.

В огороде сустав,

Грядки ставят тут и там.

Сеют в грядки семена,

Жизнь давая овощам.

Пашут землю трактора

Прямо с раннего утра.

Люди улицы метут,

Чтобы чисто было тут.

А в весеннюю погоду

Всем достаточно работы.

В: На этом наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группыБеседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Программные.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Труд людей весной»
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД