Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель»

Маргарита Нечитайленко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель»

Потерялся портфель

Программное содержание:

- Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

- Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших чисел.

- продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

- Систематизировать и расширять знания детей о школе.

- Воспитывать уважительное отношение к школе.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома и беседы на тему «Школьная жизнь».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Потерялся портфель“» размещена в разделах

- Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.

- Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Оборудование:

- Портфель со школьными принадлежностями.

- Тетради с индивидуальным заданием.

- Простые карандаши, резинки.

-Карточки с изображением стручков гороха, карандашей, цифры.

Методические приё мы:

- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы.

- Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом.

- Игровые: создание игровой ситуации.

- Практические: графический диктант; графическое изображение способов вычитания и сложения на доске, физическая минутка.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы в школе покажем нашим будущим учителям, чему научились в детском саду. Давайте мы поприветствуем учителей и назовем свои имена.

Воспитатель: - Дети, совсем скоро вы станете школьниками. Вы ждете этого с нетерпением, а в школе вы, наверное, вспомните детский сад и захотите туда вернуться.

Кто знает, чем детский сад отличается от школы? Давайте закончим фразы:

- В детском саду оценок не ставят, а в школе…

- В детском саду дети спят, а в школе…

- В детском саду к деятельности приглашает воспитатель, а?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я и не думала, что вы так много знаете о школе.

А кто это стучится в нашу дверь? Это неотъемлемый атрибут каждого школьника, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:

Он вместительный такой, в нем лежит пенал большой.

Книги и тетрадки здесь всегда в порядке. Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, - это школьный портфель. Вот он! Ой, ребята, но он почему-то грустный. Как вы думаете, почему портфель грустит?

Воспитатель: Всё понятно… с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Он потерялся в этой школе. Он просит найти какой-то ключик, чтобы узнать, кому он принадлежит. Ребята, давайте поможем портфелю выполнить задания и отыскать хозяина!

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте покажем ему, как быстро умеем отвечать на вопросы

Игровое упражнение №1 с мячом «Поймай и ответ дай»

Воспитатель: - встаем все в круг, ушки ставим на макушке, слушаем внимательно, отвечаем на вопросы быстро, обязательно.

Сколько хвостов у пяти слонов?

Если гусь на одной ноге весит три килограмма, а сколько весит гусь на 2 ногах?

Если дорога шире тротуара, то тротуар…

Если береза выше рябины, то рябина…

Сколько углов у круга?

Какая фигура живет в крыше дома?

Одно яйцо варится 7 минут, сколько будут вариться 4 яйца?

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Садитесь за парты, сегодня вы попробуете себя в роли настоящих учеников.

Воспитатель: - Уважаемый портфель, позвольте посмотреть, что у Вас внутри? (Воспитатель открывает портфель.)

Игровое упражнение №2

(Воспитатель достаёт из портфеля предметные карточки, карточки с цифрами и математическими знаками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего в портфеле лежат эти картинки? Что можно сделать с их помощью? Послушайте, о чем идет речь:

Чтоб любопытство утолить, надо нам ее решить,

Если ты ел кашу и пил ягодный морс, в ней найдешь условие и ответишь на вопрос.

Ответы детей: задача.

Воспитатель: - Верно, мы можем составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: посмотрите на картинки на доске и послушайте внимательно.

Вечером Катя собирала портфель в школу. В пенал положила 5 цветных карандашей, потом еще добавила два карандаша. Сколько всего карандашей лежало в пенале?

Назовите условие задачи. Ответы детей.

Воспитатель: Назовите вопрос. Ответы детей.

Воспитатель: а теперь попробуем решить задачу. Ответы детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как вы решали задачу; какой математический знак + или – использовали при решении. Ответы детей.

Воспитатель: какой получился ответ. Ответы детей.

Воспитатель: Как можно изменить условие задачи, чтобы при её решении использовать действие вычитание? (Дети используют цифры и математические знаки.) Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с решением задач и сами смогли составить свои задачи. Давайте графически изобразим решение, один выполняет у доски. (Дарина Л. рисует два круга и показывает, как графически показать действие сложения и вычитания)

В школе, как и в детском саду, есть время для обеда, но мы подальше уберем бутерброды, нас ждет полезная пища. Посмотрите, какие выросли стручки гороха. А сколько в каждой из них горошин, мы сейчас узнаем.

Игровое упражнение №3 Подвижная игра «Сосчитай горошины»

На полу разложены цифры 1-10, с другой стороны лежат «стручки гороха» с различным количеством горошин, по окончанию музыки дети встают рядом с цифрами, изображающими количество горошин у них в руках.

Игра повторяется 2 раза

Игровое упражнение №4 (воспитатель достаёт из портфеля конверт с геометрическими фигурами).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам показать уважаемому портфелю, что мы в детском саду уже многому научились. - Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. В нем лежат различные геометрические фигуры, а какие именно, –вы сможете узнать, отгадав загадки:

Вот первая загадка -

Он похож на крышу дома,-

Всем она давно знакома, -

Три угла, им вместе вольно! -

Это славный… - Ответы детей: треугольник. (Рисуют в воздухе)

Воспитатель: вторая загадка –

Это форма солнца в небе, или полная луна

Колесо велосипеда или глазки у слона.

Много есть вещей вокруг

С формой, что зовется … Ответы детей: круг. (Рисуют в воздухе)

Воспитатель: какие вы молодцы, попробуйте отгадать третью загадку –

Если мы движеньем рук

Вниз и вверх растянем круг,

чтобы, как яйцо он стал,

То получится…. Ответы детей: овал. (Рисуют в воздухе)

Воспитатель: вот следующая загадка -

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. Ответы детей: квадрат.

Воспитатель: - Вы правильно отгадали все загадки, на ваших столах есть конверты с геометрическими фигурами. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры так, как я скажу:

В верхний правый угол – 5 треугольников;

В верхний левый угол – 4 квадрата;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 3 круга;

В середину листа – 1 многоугольник. (Дети под диктовку раскладывают на листах бумаги геометрические фигуры)

Воспитатель: - А теперь я снова прочитаю задание, а вы сверьтесь с образцом. (Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.) образец на доске. Воспитатель: - Молодцы, задание выполнено верно, и наш гость улыбается – он рад за вас!

Физкульминутка:

По музыку

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим 1-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться, надо ниже наклоняться,

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - начинаем приседанье! Не ленитесь приседать 1-2_3_4_5

Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем.

Мы попрыгаем немного, и пройдемся по дороге

За столы садимся дружно, Нам теперь работать нужно

Игровое упражнение №5 «Учебник»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что ещё есть в портфеле (учебник) – в любом портфеле обязательно есть книги, школьники по ним учатся.

Воспитатель: Для вас в этой книге - интересное задание, а портфель мне тихонько сказал, что он хочет проверить ваше внимание. Итак, внимание!

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Воспитатель: - Кто думает по - другому? Почему только одна внучка?

Ответы детей.

Воспитатель: В вазе лежал 1 пирожок. К вечеру его не стало. Кто взял пирожок, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, мальчик и моль? (мальчик.)

Воспитатель:- Почему вы решили, что пирожок съел мальчик? Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите на нашего гостя, как он рад тому, что вы уже так много знаете и умеете.

Задание в тетрадях Графический диктант «Ключ» Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку о том, что еще находится в портфеле :

Я - то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я? Ответы детей: тетрадь

Воспитатель: - Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку.

Воспитатель: Откройте тетради, сейчас у нас очень серьезное задание. Нам необходим ключ, чтобы открыть главный отдел в портфеле, достать дневник и узнать, кто же потерял портфель. Чтобы выполнить задание аккуратно, нужно сидеть правильно и не забывать следить за своей осанкой.

Воспитатель: - Уважаемый портфель, Вам понравилась наша работа? (Портфель «отвечает на ухо» воспитателю.)

Воспитатель: - Ребята, портфель говорит, что ему очень понравилось, как вы выполняли задания, и вы ему тоже очень понравились, настоящие школьники.

Воспитатель: - Посмотрите, какое изображение должно было у вас получиться (дети сравнивают свою работу с образцом, выставленным на доске). У кого получилось такое же изображение, поднимите руку. Я Открываем…. Так это же портфель Ивановой Кати. Она оставила его в коридоре, а портфель, услышав ваши громкие голоса, пришел сюда в поисках своей хозяйки. Давайте попросим учителей школы передать портфель этой девочке.

Ребята, портфель прощается с нами и надеется, что вы будете очень внимательными, собранными школьниками и никогда не будете терять свои принадлежности, а ещё он желает вам учиться на 5. Давайте попрощаемся с ним и с нашими гостями.

Звенит звонок (в записи)

(Дети прощаются с гостями и уходят под мелодию песни «Учат в школе».)

Список Литературы:

1. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3

2. Помораева, И. А., Позина, В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» : Мозаика Синтез; М. :; 2014 г., ISBN 978 5 86775 539 3

3. https://s017.radikal.ru/i439/1506/db/6e9776862df2.jpg

Публикации по теме:

«Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание Образовательные задачи: Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; продолжать учить называть «соседей».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику» Программное содержание.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся котенок» Образовательные области: коммуникация, социализация. Цели: Закреплять: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (разновозрастная) Воспитатель Кисарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД