Лучший педагог года

ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет

Ирина Алтухова
ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет

Путешествие в зимний лес

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием крупы «Путешествие в зимний лес»

Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; закрепить навыки детей использовать нетрадиционную технику в аппликации с помощью круп, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Публикация «ООД по художественному творчеству „Путешествие в зимний лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи:

- Расширять и уточнять представление детей о времени года-зима.

- Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

-Развивать аккуратность работы с клеем.

- Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп.

Оборудование и материалы:

• Репродукции картин на тему зимнего леса

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);

• Фотографии зимнего леса

• П. И. Чайковского «Зима», «Зимний лес»

• Телевизор, ватман с заранее изображенным фоном, материал для художественного творчества (манная крупа, соль, гречневая крупа, пшенная крупа, цветной рис, кисти для клея, клей ПВА, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Изготовление шаблонов деревьев, животных и птиц, для создания зимний композиции.

Ход

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно! И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас у нас время года?

Дети: -зима

Воспитатель: Молодцы, а какой сейчас зимний месяц.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы были, когда ни будь в зимнем лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в зимний лес, но для начала давайте вспомним какую одежду мы должны надеть?

Ответы детей …

Воспитатель: Давайте присядем и подкуем свои сапожки, чтобы не скользить по снегу.

(проводится динамическая пауза «Куй, Куй Ковылек»)

Дети присаживаются в круг повторяют за воспитателем слова и движения

«Куй, куй Ковылек- подкуй каблучок» – дети стучат кулачком по своей пяточки

«Куй, куй Ковылек- подкуй носок» - дети стучат кулачком по большому пальцу.

«Наденем мягкий сапожок на правую ножку» - дети эмитируют надевание сапожка.

«Наденем мягкий сапожок на левую ножку» - дети эмитируют надевание сапожка.

«Маленькие ножки пойдут по маленькой дорожке» - дети идут по кругу на носках, руки на поясе.

«Большие ноги пойдут по большой дороге» - Дети идут широким шагом.

«Побежали по пням, по кочкам» - дети бегут по кругу.

«Прыг через пенек- потеряли правый (левый) сапожок» - дети подпрыгивают и встают на левую (правую) ногу.

«Посмотрели на лево, на право- где сапожок» - дети поворачивают голову, эмитируют

надевание сапожка.

«Побежали дальше» - дети бегут по кругу.

«Прибежали на полянку» - дети останавливаются

«А на полянке очень много снега. Вот снежинка высоко» - дети тянутся вверх

«Вот снежинка низко» - дети тянутся вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы пришли в зимний лес (на мониторе появляется картина зимнего леса, звучит музыка Чайковского «Февраль»).

Сколько здесь много снега, все белым бело, все деревья укрылись под снежным одеялом и спят так до весны. Мороз посыпает их блестящим инеем, и укутывает снежком.

Многие поэты описывали красоту зимней природы в своих произведениях.

Давайте, послушаем стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою» в исполнении.

(ребенок читает стихотворение, звучит отрывок из произведения Чайковского «Зимний лес»)

-Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Ребята художники тоже не могли быть равнодушными к такой красоте природы. Они отражали ее в своих полотнах. (на мониторе появляются репродукции русских художников)

Дети любуются красотой зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, с помощью художественных средств создать композицию зимнего. Для этого давайте вернемся в нашу группу. (проводится динамическая пауза)

Зимний лес. (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы

(на мониторе появляется картинка нарисованного зимнего леса) На прошлом занятие мы с вами приготовили фон и изобразили деревья. Сегодня я предлагаю вам с помощью материалов которые находятся у вас на рабочем месте, изобразить зимние деревья. На готовые деревья нанесите клей о посыпьте их выбранным материалом, затем стряхните лишний материал с листа.

Воспитатель: Готовы, тогда давайте погреем наши ручки и приступим к работе. (проводится пальчиковая гимнастика)

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в

стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую

улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза

ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и

воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем

садятся на корточки, закрывая голову руками)

Дети под музыку Чайковского «Зима» самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: А, сейчас давайте оставим наши работы высыхать, и оформим композицию зимнего леса из сделанных нами на прошлом занятии деревьев.

Дети размещают заранее сделанные работы на мольберте.

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет билингвальной группы «Путешествие в зимний лес» Задачи: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Зимний лес» Цель: Закрепление знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству для детей 2–3 лет Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству. Задача: 1. Закрепить знание формы и цвета; 2. Способствовать развитию внимания,.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес» ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста: «Прогулка в зимний лес» Цель: расширение и углубление представлений детей о.

Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 марта 2019 в 23:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД