МААМ-картинки

ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Где гуляет зима»

Эрна Мельникова
ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Где гуляет зима»

ОД по изобразительной деятельности (старшая группа)

Тема: «Где гуляет зима

Материалы: Тонированные листы (голубого, серого, розового, фиолетового, синего цветов).

Акварельные краски, кисти круглые белка №5.

Цель: Углубление эмоционально – эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке и живописи.

Задачи: Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах (музыке, живописи, поэзии);

Публикация «ОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Где гуляет зима“» размещена в разделах

Закрепить умение использовать пластические свойства цвета (лёгкий, прозрачный, тяжёлый) для передачи характера и настроения художественного образа в рисунках;

Раскрыть смысл слов; легкий, тяжёлый, холодный, тёплый,вьюжная, колючая, музыка просторная, величественная;

Закрепить понятие «пейзаж».

Ход занятия

Педагог предлагает детям отправиться в лес на волшебном ковре - самолёте и почувствовать красоту и величие русской природы. Прилетела зима на сказочных санях погулять по русским просторам, полюбоваться красотами земли русской. Опустилась она на землю прогуляться. Где зима гуляет?

Педагог читает стихотворение С. Есенина «Волшебница зима» с музыкальным сопровождением («Зима» М. Крутицкого).

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(Повторно звучит музыка Крутицкого «Зима» педагог просит детей выбрать репродукции картин, где изображён лес, спокойный и величественный).

Дети сравнивают его с поэтическим выражением: «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна….».

Они фантазируют, кто бы мог быть невидимкой, волшебником, кто так заколдовал зимний лес. Это же зимушка – зима! Она волшебным рукавом махнула, и одела всё в белый наряд. Берёзкам подарила снежные кружева, старушке – сосне – пуховую косынку, а маленьким ёлочкам – снежные шапочки и рукавицы.

Педагог читает стихотворение Н. Некрасова «В осинах серебрится иней» :

В осинах серебрится иней,

В берёзках неба свод застыл,

В еловых лапах густо – синих

Колдуют радостно клесты.

Красиво стало в лесу, полетела зима на волшебных санях дальше. Приземлилась она на землю, очутилась в поле («На тройке» П. Чайковского, на фоне музыки читается стихотворение «Под голубыми небесами» А. Пушкина).

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(Дети рассказывают о своих впечатлениях). В музыке слышится простор, широкое раздолье. Дети узнают, что зима отправилась в поле, раскинула там снежное покрывало, снежные великолепные ковры, которым нет ни конца, ни края. При повторном прослушивании музыкального произведения «На тройке» П. Чайковского, педагог предлагает детям выбрать те репродукции картин, которые наиболее удачно отражают характер зимы, широту и раздолье русской природы.

Затем педагог предлагает нарисовать по желанию картину, на которой зима гуляет или в лесу, или в поле.

По окончанию занятия дети соединяют свои работы в общую картину делают выставочную экспозицию.

Анализ детских работ.

Репродукции картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»; С. Никореев. «Иней»; Бродская. А. «Русская зима».

Музыкальные произведения: П. Чайковского. «На тройке».

Агафонников. В. «Сани с колокольчиками». Крутецкий. М «Зима».

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево»Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево» "Лиственное дерево" Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять представление детей о времени.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группеФотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группе Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня,уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Где гуляет зима»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД