Получи документы

ООД по лепке в старшей группе «Лыжник»

Эльвера Батырова
ООД по лепке в старшей группе «Лыжник»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Зимние олимпийские игры. Лыжники»

Коллективная работа

Возрастная группа : старшая

Выполнил:

Воспитатель Батырова Э. Р.

Имеющаяся категория:

соответствие занимаемой должности

Стаж работы:13лет

Туймазы – 2018

Публикация «ООД по лепке в старшей группе „Лыжник“» размещена в разделах

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепитьиз пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры); раскатывать пластилин кругообразными и прямыми движениями рук; делать предметы устойчивыми; Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал.

Продолжать учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). Расширять и закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Закрепить умение лепить предметы пластическим конструктивным и комбинированным способами.

Закрепить способ лепки цилиндра (валика, надрезанного с одного конца.

Развивающие:

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук. Развивать интерес к зимним видам спорта, продолжать развивать навыки коллективной работы,вызвать удовольствие и радость от созданной вместе композиции.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

Словарная работа: лыжный спорт, сноуборд, фигурное катание, хоккей биатлон, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, состязаются, тренируются.

Средства реализации: пластилин, стеки, палочки от мороженого, трубочки от сока, доска на каждого ребенка, салфетки, картинки с фигурами лыжников,

картинки зимние виды спорта, макет «Олимпийские игры», телевизор,

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок о зимних видах спорта.

Ход ООД:

Орг. момент (дети стоят)

(Воспитатель в спортивной форме, входит под музыку)

Воспитатель: Физкульт привет! Доброе утро! Давайте познакомимся. Меня зовут Эльвера Рауфовна. Я очень люблю спорт и пришла к вам не с пустыми руками.

(дети садятся на места, на экране телевизора появляются олимпийские кольца, слайд № 1.)

Воспитатель: Дети! Сели прямо, ноги под стул, посмотрите на экран телевизора. Как вы думаете, что изображено на экране?

Дети: Кольца разного цвета, олимпийские кольца.

Воспитатель: Верно. Это олимпийские кольца! Кто скажет, что означают эти кольца?

Дети: Символ олимпиады.

Воспитатель: Да, правильно. Олимпийские кольца – это символ олимпиады. Пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии и Америки.

Воспитатель: 9 февраля 2018 г в Южной Корее в небольшом городке Пхёнчхан начнутся зимние Олимпийские игры. Что вам известно об Олимпийских играх?

Дети: Это соревнования, где спортсмены соревнуются между собой.

Воспитатель: В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются.

Воспитатель: Зимнюю Олимпиаду называют еще «белой». Как вы думаете, почему ей дали такое название?

Дети: Зимой все бело от снега, поэтому и называют олимпиаду белой.

Воспитатель: Зимних видов спорта очень много. Давайте вспомним некоторые их них. А помогут нам загадки.

(загадываю загадку, отгадки появляются на экране).

1. Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю! (Фигурное катание, слайд № 2)

Воспитатель: А как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?

Дети: Фигурист.

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей, слайд № 3)

Воспитатель: Кто играет в хоккей?

Дети: Хоккеист.

3. Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине.

И как вид спорта тот зовётся?

Ответить кто из вас возьмётся? (Биатлон, слайд № 4)

Воспитатель: Как спортсмена называют?

Дети: Биатлонист

4. Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется. (Сноуборд, слайд № 5)

Воспитатель: Кто катается на сноуборде?

Дети: Сноубордист

5. Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь. (Лыжные гонки, слайд № 6)

Воспитатель: А что такое полозья? Как вы думаете?

Полозья – это скользящая часть лыж.

6. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник, слайд № 7)

Воспитатель: Предлагаю принять участие в олимпийских соревнованиях по лыжному спорту? Лыжня зовет! (обращаю внимание детей на макет лыжни)

Воспитатель: (с досадой, огорченно) да, лыжня – то зовет. Вот только она пустая. Что же делать?

Дети: (предлагают разные варианты, выбирают лепку лыжников)

Воспитатель: Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Показ и объяснение процесса лепки.

(Показываю изображение спортсменов – лыжников на экране телевизора)

Воспитатель: Давайте рассмотрим лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях. А этот лыжник движется по прямой, ровной лыжне : туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

Воспитатель: Обратите внимание, как одеты спортсмены?

Дети: Шапка, спортивный костюм, перчатки, очки, куртки.

Воспитатель: Какой спортивный инвентарь использует лыжник?

Дети: Лыжи, лыжные палки.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Дети! Сели прямо, спина прямая, ноги под стул.

(На подставке пластилиновая фигура лыжника. Воспитатель вращает подставку, рассматривают фигуру)

Воспитатель: из каких частей тела состоит лыжник?

Дети: Голова, туловище, ноги, руки.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части тела лыжника?

Дети: Голова это шар, цилиндр – туловище, ноги-овалы.

Воспитатель: Покажите в воздухе, какими движениями вы будете лепить голову?

Дети: Круговыми (дети показывают).

Воспитатель: А туловище и ноги?

Дети: Прямыми.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Приступим к работе. Начнем с туловища. Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше. Та часть, которая больше - это туловище, а которая меньше - это ноги.

Возьмем часть побольше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки. Вытянем правую руку, левую.

Возьмем вторую часть пластилина, прямыми движениями раскатаем в колбаску, согнём пополам, приставим ноги к туловищу, и сглаживаем место скрепления ног к туловищу. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Выберем кусок пластилина для лепки головы белого или желтого цвета. Круговыми движениями скатаем шар, поставим его на плечи и прижимаем.

Лепим глаза, рот, шапку, шарф. У лыжника в руках палки, их мы делаем из трубочек из - под сока. Возьмите трубочки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из деревянных палочек.

По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.

Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная команда лыжников поедет на Олимпиаду!

Какие лыжники вам понравились больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно! Очень удачно получились фигурки, идущие по лыжне. А посмотрите, какие мелкие детали одежды передали вы при лепке лыжников! Молодцы! Потрудились на славу!

Итог: Что нового вы сегодня узнали?

Какие приемы лепки были трудны для вас?

А что не вызвало затруднений?

Какие новые слова вы услышали сегодня?

Рефлексия. Я рада встрече с Вами! Мне понравилось работать с вами! Очень дружно мы поработали! А теперь я предлагаю Вам оценить нашу встречу: Красный флажок – интересно, понравилось

Синий флажок – не интересно, трудно

(дети на макет выставляют флажки определенного цвета)

Работа с дежурными

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД по конструированию «Весёлый лыжник» в подготовительной группеФотоотчёт ООД по конструированию «Весёлый лыжник» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать конструктивную деятельность дошкольников. формировать умение скручивать лист бумаги трубочкой. Материал: шаблон.

Фотоотчёт ООД по лепке «Лыжник»Фотоотчёт ООД по лепке «Лыжник» Файл "/upload/blogs/detsaЗакрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не.

Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник». (старшая группа) Задачи: 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны» Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны» Программное содержание. 1. Продолжать учить создавать у детей образ петрушки- веселой народной.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Барельеф «Рыбки» Конспект ООД по лепке в старшей группе Тема: Барельеф «Рыбки» Программное содержание. 1. Продолжать учить выполнять полуобъемное изображение.

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Лыжник» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы. На тему лыжник. Цель. Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение лепить.

ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи» Организованная Образовательная Деятельность. По художественно - эстетическому развитию. Лепка в подготовительной к школе группе "Овощи".

ООД по лепке из соленого теста в старшей группе «Кот Котофеич» ООД по лепке из соленого теста в старшей группе «Кот Котофеич» Заключаева Елена Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота. Программное.

ООД по лепке «Лыжник» в группе старшего дошкольного возрастаООД по лепке «Лыжник» в группе старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по лепке. Тема "Лыжник",в группе старшего дошкольного возраста. Цель: Обеспечить условия.

Автор публикации:
ООД по лепке в старшей группе «Лыжник»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:38
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД