МААМ-картинки

Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»

Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»

Программные задачи :

Совершенствование лексико - грамматических категорий языка. Практически употреблять в речи предлоги в, на, под.

Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.

Продолжать учить детей выполнять движения поскока. Начинать движение одновременно после вступления.

Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.

Узнавать песню, различать изобразительность вступления, упражнять в пропевании малой секунды, разучиваниемелодии. Правильно передавать мелодию второй песни.

Публикация «Конспект ООД по музыке „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».

Учить детей различать громкие и тихие звуки.

Познакомить детей с новой пляской, различать характер музыки (части АБВ, учить выполнять приглашение (часть А) под музыку.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко

2. Слушание: «Воробушки» Красева

3. Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова

4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.

5. Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»

6. Музыкально-дидактическая игра : «Кто топает?»

7. Творчество: «Лесные звери»

8. Танец «Приглашение» укр. н. м.

Материал: Картины с изображением птиц, голоса птиц, фонограмма ветра, музыкальные инструменты, два медвежонка разного размера.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М. р: Дети, послушайте загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна) Весной часто идут дожди, и бывает много луж. Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.

Упражнение: «Сапожки» Филиппенко

Движения дети выполняют самостоятельно.

М. р: Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц.)

Слушание: «Воробушки» Красева

Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.

М. р: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.

Пение: «Воробей» Герчик

Пояснения, музыкальные иллюстрации, разучивание без сопровождения, в замедленном темпе. Игровой прием: Воробушек спрятался, если мы его ласково позовем, прилетит. (Воробей на проволоке, за плоскостным деревом)

«Весенняя песенка» Михайлова

Пение мелодии по фразам, на слоги «ля-ля», с задержкой на последнем звуке.

М. р: И играем на музыкальных инструментах мы тоже песенку про воробья.

Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.

Дети поют попевку, обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения. Группа детей передают ритм на ударных инструментах (бубнах, погремушках).

Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами много птиц. Какие же птицы прилетели и спрятались на нашей полянке?

Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»

Дети поочередно находят птицу на поляне, называют ее и говорят, где она спряталась. Кукушка сидит на елке. Синица спряталась в траве. Скворец прилетел на дерево. Воробей сидит на пеньке. Дятел сидит под елью.

(Звучит в записи звук ветра) Ветер разбушевался, и все птицы спрятались. Ветер стих, птицы полетели и оказались кто - где. А где они сидели и куда прилетели, вы мне сейчас скажете. Воспитатель выставляет картину с птицами. Синица сидела в траве, а сейчас прилетела на дерево. Скворец спрятался на дереве, а здесь ходит по земле. Воробей сидел на пеньке, а сейчас прыгает под деревом. Кукушка сидела на елке, а теперь прилетела на дерево.

М. р: Молодцы, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с трудным заданием. А я хочу вам предложить еще одно трудное задание.

Музыкально-дидактическая игра : «Кто топает?»

Показ 2х медвежат разного размера. Дети слушают, кто как ходит.

На повторение игры дети громко произносят тот-топ, двигая большого медведя, и говорят тихо, двигая маленького медвежонка.

М. р: В лесу живет медведь, лиса, заяц. Давайте, ребята, будем их изображать.

Творчество: «Лесные звери»

Под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый, попрыгайчик, часто убегает от волка.

М. р: Замечательно, ребята, вы показали лесных зверят, мне очень хочется пригласить вас всех на танец. Наш танец так и называется «Приглашение»

Танец «Приглашение» укр. н. м.

Дети слушают музыку, обратить внимание на ее различный характер, воспитатель показывает движения с 1 ребенком. Затем, разучивание движений 1части.

М. р: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле птички пролетают.

Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись».

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет «Весенняя прогулка»Фотоотчет «Весенняя прогулка» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием ознакамливаюсь с вашими различными, интересными публикациями. Сейчас наступила долгожданная, теплая.

Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой»Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой» Сегодня в дошкольных учреждениях образовательный процесс происходит преимущественно в игровой форме. Мы используем любой момент, чтобы ненавязчиво.

Фотоотчёт «Весенняя прогулка»Фотоотчёт «Весенняя прогулка» Снега этой зимой было мало и мы не смогли сделать снежных построек, как бы нам этого не хотелось. Кое-как мы нагребли снега для горки,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие.

Просто весенняя прогулка (фотоотчет)Просто весенняя прогулка (фотоотчет) Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники.

Фотоотчет «Весенняя прогулка» в старшей группеФотоотчет «Весенняя прогулка» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу еще раз поделиться фотозарисовками нашей весенней прогулки. Весна – мое любимое время года. Все распускается, расцветает,.

Весенняя прогулка в лес. ФотоотчетВесенняя прогулка в лес. Фотоотчет Весенняя прогулка в лес. Фотоотчет. После холодных дождей, наконец-то, выдался солнечный и теплый денек. В такую прекрасную погоду мы с.

Весенняя прогулка выходного дняВесенняя прогулка выходного дня Весна давно и прочно утвердила свои права на Кубани. У нас очень тепло, температура воздуха поднимается до двадцати градусов тепла и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД