Получи документы

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья нашего края» в старшей группе

Бражкина Наталья Николаевна
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья нашего края» в старшей группе

Форма организации: групповая совместная деятельность

Тема: «Деревья нашего края»

Цель: дать представление о деревьях и их строении.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям.

Развивающие:

Развитие зрительного восприятия, памяти, вербального воображения.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „Деревья нашего края“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитание любознательности, любви к родной природе;

Воспитание добрых взаимоотношений детей в группе.

Материал и оборудование: Картина «Лес», картинки «Деревья», стихи, загадки, карандаши, раздаточные карточки.

Ход ООД

Организационный момент:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Гимнастика для глаз

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глазах у ребят. (Плотно закрывать и широко открывать глаза 5-6 раз подряд с интервалом 30 секунд. В течение 3 секунд смотреть на яркий свет, потом закрыть глаза рукой и дать им отдохнуть, повторить 3 раза).

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

В шубе летом,

А зимой раздеты. (Дерево)

Да, ребята, правильно.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Основная часть:

«Дуб и Рябина»

- Ой, Рябина-Рябинушка, что взгрустнула ты?

- Была я, Дуб, тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня ребятишки как липку, разделали под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток - хоть в костёр головой! Хоть бы ты, Дуб, меня защитил.

- Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю-то осень жёлуди с меня сшибали, камнями да палками по голове молотили. Всю душу вытрясли! Был я дубом, стал дубиной… Н. Сладков

Ответьте на вопросы:

• О каких деревьях говориться в сказке? (показ картинки с изображением дуба и рябины);

• Кто обидел дуб и рябинку? (ответы детей);

• Какие деревья вы еще знаете? (ответы детей).

Ребята, дерево - это растение, имеющее один ствол. Ствол и ветки твердые. Деревья бывают лиственными и хвойными.

• Чем хвойные растения отличаются от лиственных? (ответы детей)

Лиственные деревья - это береза, рябина, дуб, клен, липа. (показ картинок с изображением деревьев);

Они имеют свои отличительные признаки:

• Наличие листьев.

• Осенью окраска листьев меняется.

• Все лиственные деревья сбрасывают свою листву. Это явление называется листопад.

В отличие от лиственных деревьев хвойные деревья не сбрасывают хвою осенью, поэтому другое их название – вечнозеленые. К хвойным деревьям относятся ель, сосна кедр, пихта. (показ картинок с изображением деревьев);

• Назовите два хвойных и два лиственных дерева? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Вот деревья :

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

(Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.)

Задание: Раскрасьте деревья. Назовите лиственные деревья. Обведите карандашом хвойные деревья.

Чем похожи и чем отличается ель и сосна?

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

А теперь дети, я хочу прочитать вам рассказ про сухостойное дерево.

Ребята, наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки (читаю загадки)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту-

В высоту. (сосна)

Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина)

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголки круглый год. (елка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

С моего цветка берет

Пчела самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (липа)

Игра «Набери желудей»

Детям раздается карточки с цифрами. Каждый ребенок должен набрать сколько желудей (рассыпанных на ковре, сколько обозначено цифрой на его карточке.

Итог:

• О чем мы сегодня говорили?

• Что вам больше всего понравилось?

• О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля» Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества. Задачи: - закреплять рода войск - закреплять названия военной техники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы вологодского края» Цель: формирование основ экологического воспитания через знакомство с водоемами Вологодской области Задачи: • Сформировать представления.

Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края"Цели: Формировать представления.

Видео и конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Ульяновск 2019 г. воспитатель Перова Тамара Александровна. Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Мой Челябинск"Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска».

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — строитель» в старшей группе Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о строительных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья нашего края» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 16:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД