Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию «Дикие животные» (2 фото)

Екатерина Криштофович
ООД по познавательному развитию «Дикие животные»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе "Дикие животные"

Цель: развивать познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Задачи: расширять знания детей о среде обитания, внешнем виде, повадках диких животных и их детенышей; активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы по теме занятия; развивать познавательные процессы детей, зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление; совершенствовать умение работать самостоятельно и в подгруппах; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Давайте посчитаем до пяти (один, два, три, четыре, пять) и перенесемся в лес.

Ребята, мы сейчас поиграем в игру, будем отгадывать загадки, и по описанию в загадках будем отгадывать животных.

Игра "Отгадай загадку"

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка) Показ слайда 1

Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору. (Заяц) Показ слайда 2

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) Показ слайда 3

Хозяин лесной. Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) Показ слайда 4

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Чей тоскливый вой слышится зимой? (Волк) Показ слайда 5

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось) Показ слайда 6

Кто колючий, словно елка. Носит на спине иголки. (Еж) Показ слайда 7

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Все животные, о которых говорилось в загадках - дикие.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим картинки с изображением диких животных. Посмотрите внимательно на каждую картинку и сравните их, что у них общего? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д.)

Д/игра "Поляна чудес"

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Поляна чудес". На столе лежат картинки с изображением диких животных. Нужно составить описательный рассказ о каждом животном. (воспитатель дополняет рассказ детей)

Белка - дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулем - при прыжках она с его помощью управляет своим полетом, использует свой хвост на манер парашюта, замедляя тем самым свое падение.

Заяц - дикое животное. Уши у зайца длинные а хвостик - короткий. Летом заячья шерсть серая, а зимой - белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твердое, чтобы их стачивать.

Лиса - красивое дикое животное. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У нее короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнем. Лисичка-отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро. Слух у этого зверя - великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Питается лиса мышами, зайцами, лягушками, мелким птичками.

Медведь - тоже дикое животное. Он один из самых крупных наземных хищников. У бурого медведя мощное тело, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного. Медвежата рождаются зимой в берлоге. Рождаются они слепые и глухие, но уже через некоторое время начинают слышать, позднее - видеть, а когда весной выходят из берлоги, они уже могут есть не только материнское молоко но и ягоды, зелень и насекомых. Детеныши держатся с мамой до 3 лет.

Волк - дикое животное, хищник. Волки - опасные хищники довольно крупных размеров, относятся к семейству псовых. Волки - стайные животные. Члены стаи - это родственники и прибившиеся к ним одинокие волки. Стая может быть и большой и маленькой. Небольшая бывает из трех - шести волков, а большая может насчитывать двадцать - сорок особей.

Лось - дикое животное. В наших лесах живут настоящие, лесные великаны - лоси. Во всем облике лесного великана чувствуется мощь и сила. У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Длинные уши улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов. Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. А еще лоси быстро бегают и плавают.

Еж - дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) - для защиты от хищников.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, вспомнили наших лесных обитателей.

Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Может вы мне их назовете? Послушайте загадку:

Вот так звери

Нор не роют

Но зато плотины строят

Все они одеты в шубы

Инструмент не пилы - зубы (Бобер) Показ слайда 8

Воспитатель: Жилище у бобров называется так интересно - хатка. Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами - выходами.

Воспитатель: Ребята, но в лесу можно встретить еще одного животного. Посмотрите, это барсук, он живет в норе. Питаются барсуки насекомыми, личинками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Показ слайда 9

Д/игра "Назови детеныша"

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

Детеныша лосей называют - лосенок;

Детенышей ежа называют - ежата;

Детенышей лисы называют - лисята;

Детенышей медведя называют - медвежата;

Детенышей зайца называют - зайчата; и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! правильно назвали детенышей или детеныша, верно поставили окончание в зависимости от количества детенышей: один или много.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк смотрит все кругом.

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише - притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру и распределить наших диких животных по типам питания на: хищников, растительноядных (травоядных) и всеядных.

Д/игра "Кто что ест?"

В лесу - то, чтобы выжить, нужно пищу добывать.

Вы скажите поскорей кто что любит из зверей!

На доске вывешены 3 таблички разных цветов: под красную табличку дети по очереди вывешивают картинки с изображениями хищников, под зеленую вывешивают картинки с изображением растительноядных животных, под желтую - всеядных животных. Дети подходят к доске, вывешивают картинки и аргументируют свои ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята! внимательно слушали информацию о животных и правильно распределили животных по типам питания.

Д/игра "Определи на ощупь"

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесных мешочках. Давайте разделимся на 3 команды. У меня 3 мешочка, в каждом из них спрятана одна из фигурок животных. Все фигурки животных, о которых шла речь на занятии, выставляются перед детьми. Дети должны соотнести зрительно и на ощупь фигурки, обговорить в команде свое общее решение и высказать его. Затем мешочки развязываются и команды подводят итоги.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза. Давайте посчитаем до пяти и перенесемся в детский сад. Звучит музыка, педагог сообщает детям что они вернулись обратно в детский сад.

Рифлексия: Ребята, вы - молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что вы узнали нового? (ответы детей)

ООД по познавательному развитию «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД