Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ на тему «Планеты солнечной системы»

Светлана Стрельникова
Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ на тему «Планеты солнечной системы»

Образовательные задачи: Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планетах). Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит). Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

Развивающие задачи : Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). Развивать связную речь.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ на тему „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Создать благоприятную атмосферу в группе. Воспитывать у детей коммуникативные навыки.

Предварительная работа: беседа о строении солнечной системой; знакомство с понятиями Вселенная, космос; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеофильмов о планетах; беседа о планетах и их основных характеристиках; Солнечная система

Материал и оборудование: маленькое ведерко и мячики, письмо, презентация карта Солнечной системы

Раздаточный материал. картинки (эмблемы) солнца и планет солнечной системы, поролоновые губки, ватман, картонные круги 9шт разного размера.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте.

(стоят около мульти проектора.)

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо! (читаю).

Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи

Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чем мы можем добраться космос? (на ракете). А почему именно на ракете? (ответ детей) Разделите слово ракета на слоги. Сколько слогов(3 слога).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Это ведь карта Земли (слайд карта Земли). Понадобится она нам в космосе? (ответы детей). Нам нужно взять карту Солнечной системы. Посмотрите, что же с нашей картой случилось? Что вы видите на картах? (звезды, орбиты)

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)

Воспитатель: Проводим опыт с мячом.

Этот мяч – это планета, если положить его в ведро, то он? (отв. детей)

А если ведро будем крутить, то мячик не падает, как и планеты.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему. Солнце притягивает планеты и другие небесные тела, не давая им разлететься в космосе, а планеты не сталкиваются друг с другом, так как движутся каждая со своей скоростью и по своему пути «орбите». Чем дальше планета от солнца, тем длиннее ее орбита. Если планеты не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

2. Основная часть

Воспитатель: Чего не хватает на нашей карте? (солнца и планет)

Приступаем к выполнению задания. Будем путешествовать по солнечной системе и составлять карту.

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (резко подпрыгивать и руки в верх).

Музыка (полет в космос)

Воспитатель:

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг (солнце)

Солнце ребёнок : Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло.

Воспитатель: Солнце очень яркая звезда. На солнце тяжело смотреть. Поэтому рекомендуют одевать солнце защитные очки. Скажите мне, сколько всего планет вращается вокруг звезды Солнце? (ответы детей)

Игра: «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты.

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся? (дети называют)

-Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий?

Воспитатель:

1. Меркурий ребёнок - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На планете абсолютно нечем дышать.

Воспитатель: - Как вы думаете, на этой планете есть жизнь? Почему? (ответы детей)

-Вы знаете, что такое метеорит?

Метеори т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

Воспитатель: Мы прибыли на какую планету? (Венера).

-Что вы знаете об этой планете? (Ответы детей)

2. Венера ребё нок: Это самая горячая планета. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.

У этой планеты есть атмосфера, состоит из углекислого газа. Поэтому люди и животные жить там не могут. Мы, продолжаем наше путешествие

Воспитатель: Мы пролетаем над нашей планетой.

- Как называется планета на которой мы живем? (Земля).

-Чем она отличается от остальных планет? (ответы детей).

3. Земля ребё нок: Земля это огромный каменный шар, большая часть которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Кислород нужен всем обитателям нашей планеты.

Мы прилетели на четвертую планету.

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

4. Марс ребё нок: Большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше. Планетой войны.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Ответы детей). Что вы знаете о этой планете?

5. Юпитер ребё нок: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету.

6. Сатурн ребё нок: Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Ответы детей). Что вы знаете о этой планете?

7. Уран ребё нок: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Игра антонимы: планеты бывают разные :

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые — легкие

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

8. Нептун ребё нок: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

9. Плутон ребёнок

Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся.

-Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

9. Плутон ребё нок: Это очень холодная планета. Планета, находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы. Занимаем свои места.

Ребята, проходите и садитесь за столы

Воспитатель: Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете, что такое астероид)

Астероиды представляют собой небольшие каменистые миры, вращающиеся в космическом пространстве вокруг нашего Солнца. Они имеют слишком маленький размер, чтобы называться планетами.

Нам нужно по порядку назвать наши планеты? Воспитатель: Молодцы! Вы справились и составили карту Солнечной системы.

Воспитатель: Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий. И пока мы будем лететь до нашей планеты.

Давайте нарисуем планеты солнечной системы рисование поролоновыми губками (самостоятельная деятельность). Вот мы и вернулись на землю.

Рефлексия.

Вам понравилось занятие (ответы детей) Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ на тему «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 09:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД