Лучший педагог года

ООД по развитию речи «Чтение стихотворений о лесных животных»

Оксана Баянова
ООД по развитию речи «Чтение стихотворений о лесных животных»

Цель: научить детей слушать стихотворения, с определенным заданием. научить детей отвечать на вопросы, короткими предложениями; активизировать словарь новыми словами (берлога, дупло); продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «ООД по развитию речи „Чтение стихотворений о лесных животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации леса, лесных зверей (белка, медведь, заяц).; рассматривание альбома «Дикие животные.» ; Дидактическая игра «Кто что ест?»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Ход ООД :

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости пришел сегодня зайчик (на столе, заранее приготовленном сидит (серый или белый зайчик, вокруг которого, стоят елочки). Кто знает, где он живет? (ответ детей: в лесу.) Правильно, заяц живет в лесу. Он хочет пригласить нас, погулять по лесу и познакомить с лесными жителями.

В лес мы с вами поедем на поезде, сделаем вагончики (сгибаем локти) и поехали (до стульчиков, медленно идем и произносим) Чух-чух-чух.

Вот мы с вами приехали в лес, давайте присядем на пенечки (стулья) и представим, что мы с вами звери лесные. Зайка по полю бежал, лисий след он увидал, стал носиком принюхиваться(дыхательное упражнение носом)

Посмотрели в сторону. Вдохнули носом. Посмотрели в другую. Выдохнули ртом. Еще раз. Посмотрели в сторону. Вдохнули. Посмотрели в другую-выдохнули.

Волк по лесу побежал, сердитый волк (нахмурить брови, а потом как завоет «УУУУУУУ», громко завоет, тихо завоет.

Ежик вылез из норки : Пых. Пых, пых»

Воспитатель: Раз мы с вами пришли в лес, я хочу вам прочитать стихи про животных, которые живут в лесу, вы внимательно слушайте,

посмотрите на картинку(картины животных, заранее развешаны на доске, фланелеграфе), и подумайте про кого я вам прочитаю:

В лес дремучей я пойду,

Зайца серого найду

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

- Про кого я прочитала? Покажите мне картинку с изображением животного, про которого я прочитала. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Зайка сидит.

Воспитатель: Правильно, зайка сидит на траве. (Имя ребенка), скажи как я, Зайка сидит на траве. (Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним – Зайка сидит на траве)

Воспитатель: А это про кого я вам сейчас прочитаю?

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А, где медведь на картинке, что он делает? Где спит медведь?

Дети: В берлоге. (Слово БЕРЛОГА повторяем хором и индивидуально.)

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение, а вы внимательно послушайте, про кого оно?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Это белка.

Воспитатель: Что делает белка? (грызет орешки). Повторите за мной предложение, Белка грызет орешки. (индивидуальные и хоровые ответы)

Где живет белка? (В дупле) Слово «дупло» повторить индивидуально и хором.

Воспитатель: какие звери у нас живут в лесу? (дети повторяют вместе с воспитателем) В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки.

Воспитате ль: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я скажу, того вы будете показывать (изображать)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять - (дети прыгают).

Раз, два, три, четыре, пять, мишки вышли погулять - (дети ходят вперевалочку).

Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисонька гулять -(дети ходят,как лисичка).

Итог: Дети, сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали какие звери живут в лесу. Назовите мне зверей, про которых я вам читала стихотворения (заяц, медведь, белка). Где спит медведь? Где живет белка? Молодцы, но пора нам с вами возвращаться в детский сад. ( «Возвращаемся» мы так же на паровозе).С зайкой в лесу мы погуляли, про животных вы все рассказали, вот вам маленький сюрприз. (подходим к столу, на котором лежат раскраски зверей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках» Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Дата: Подготовила воспитатель: Организационная.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке» Программное содержание: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Продолжать формировать у.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес» Целевые ориентиры:.

НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа) Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированное.

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Поэтический вечер «Литературная гостиная. Чтение наизусть стихотворений русских классиков» Поэтический вечер «Литературная гостиная». (Чтение наизусть стихотворений русских классиков). Воспитатели: Дорогавцева И. Г. Цель:.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных» Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире. Образовательные задачи: 1. Формирование представления о времени года 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Чтение стихотворений о лесных животных»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД