Хонина Екатерина
ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга» с использованием нетрадиционной техники «пуантилизм»
ООД по рисованию для детей раннего возраста "Радуга"
Цель: передать на листе бумаги изображение радуги при помощи ватных палочек (пуантилизм).
Задачи:
- формировать представление детей о приятном явлении радуге; практиковать навыки точечного рисования при помощи ватных палочек; закреплять знания о цвете.
- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
-воспитывать эстетический вкус.
Публикация «ООД по рисованию для детей раннего возраста „Радуга“ с использованием нетрадиционной техники „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: наглядный материал для размещения на доске (солнышко, туча и дождик, радуга, демонстрационный материал (изображение "дырявой" радуги, изображения дырявой радуги на каждого ребенка, гуашь 7 цветов радуги, ватные палочки; зонтик для игры "Солнышко и дождик"
Содержание ООД:
Воспитель просит обратить внимание за окно:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши (дети тоже хлопают)
Очень рады солнышку!
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплено изображение солнышка: "Посмотрите, ребята, что вы видете здесь? (Солнышко) Какого оно цвета? (Жёлтого) Вдруг на небе тучка показалась. (Воспитатель прикрепляет к доске изображение тучи и дождика).
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
"Ух, какая тучка к нам прилетела! А давайте с ней поиграем! "
Подвижная игра "Солнышко и дождик" (на слова воспитателя "Солнышко" ребята гуляют по группе, на слова "Дождик" - прячутся под зонтик воспитателя)
Ребята присаживаются на свои стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на доску (где при прочтении воспитателем стихотворения, появляется изображение радуги) :
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Вот какая красивая радуга у нас появилась. Рассмотрим радугу, какие цвета мы видим. А она тоже (как тучка и солнышко) хочет с нами поиграть.
Радуга предлагает вам, ребята, порисовать. Для каждого из вас она подготовила свой портрет, только вот до конца она его раскрасить не успела. Возьмем краски и ватные палочки, и закрасим белые пятнышки нашей радуги".
Показ на доске.
Выполнение работы детьми при помощи воспитателя.
Воспитатель: "Что мы с вами сегодня рисовали? Какие цвета использовали?"