Папки-передвижки

ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке»

Татьяна Люльченко
ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке»

Тема: «Солнышко на ножке» Образовательная деятельность для детей II младшей группы со здоровье сберегающими технологиями, дыхательной гимнастикой, тактильными играми, упражнениями на укрепление глазных мышц, артикуляционного аппарата.

Тип ОД: Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в области познания со здоровье сберегающими технологиями по экологии во второй младшей группе.

Публикация «ОД по экологической культуре для детей II младшей группы „Солнышко на ножке“» размещена в разделах

Цель ОД: обеспечить ребёнку возможности сохранения здоровья, формировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Познакомить детей с частями растения (на примере одуванчика).

Дать представление детям о изменениях в природе цветов в разное время суток.

Развивать сенсорные способности детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Цветок – одуванчик (растущий в горшке, коробка–сюрприз; палочка-тренажёр пчела; баночка с мёдом, предметы жёлтой и круглой формы. Жёлтые шапочки, коктэльные трубочки и стаканы с водой по количеству детей, мультимедиа экран, диск с фонограммой «Звуки природы».

Словарная работа: Корень, стебель, соцветия, нектар.

Предварительная работа: Наблюдение одуванчиков на поляне (днём, вечером).

Дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Где растёт?», «Большой – маленький».

Чтение К. Ушинского «Золотой лук», Е. Серовой «Одуванчик».

Описание цветов.

Ход образовательной деятельности

В группу к детям заходит воспитатель в сарафане желтого цвета, в руках держит коробку с сюрпризом. В коробке спрятан цветок одуванчик посаженный в горшке.

Воспитатель:

-Дети, у меня есть подарок для вас. Его передала вам Весна, но коробочка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку.

- Готовы отгадывать? (Да)

Жёлтая головушка,

Розовая ножка.

Маленькое солнышко

Я держу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу. 2

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко,

И я расстанусь с ним. (В. И. Мирясова)

- Правильно, это цветок одуванчик. Одуванчик растет на лугах нашего Краснодарского края. (Достаёт одуванчик, дети его рассматривают.)

- Почему одуванчик назван солнышком? (Потому что его цветок жёлтого цвета, круглый и похож на солнышко.)

- Посмотрите внимательно, а из каких частей состоит одуванчик? (У него есть цветочек, стебель, корень; длинные, резные листочки.)

- Дети, а кто знает стихотворение про одуванчик?

(Дети читают стихи по желанию.)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик -

Одуванчики везде Первый, молодой.

По весенней травке: У него чудесный

Замелькали во дворе. Золотистый цвет.

Разбежались по горе. Он большого солнца

Спрятались в канавке. Маленький привет.

(О. Высоцкая) 3

Одуванчик Золотой одуванчик

Одуванчик серебристый! Солнце улыбается,

Как чудесно создан он! Лучики – как пальчики.

Круглый-круглый и пушистый, А в траве качаются

Солнцем напоён. Дети – одуванчики.

На своей высокой ножке, Поцелует солнышко

Поднимаясь к синеве, Жёлтый одуванчик

Он растёт и на дорожке, И причешет чёлку

И в ложбинке, и в траве. Золотыми пальчиками.

(Л. Квитко) (В. Шипунова)

- На какую геометрическую фигуру похож одуванчик?

Дети отвечают и рисуют в воздухе круг.

- А какой одуванчик на ощупь?

- Правильно, мягкий, пушистый.

- Вот и сейчас, дети, мы будем искать на ощупь круглые и мягкие предметы.

Игра: «Какой предмет похож на одуванчик?»

(игра упражнение тактильной системы)

В коробке находятся предметы разные по качеству фактуры, дети должны на ощупь найти и достать предметы только мягкие и круглые. 4

Проводиться физкультминутка на стихотворение В. Шипуновой:

«Одуванчик-зайчик»

Белый одуванчик – Описать круг руками,

Как пушистый зайчик. прыгать как «зайчик».

Ты погладь его рукой. Гладить левой рукой

Видишь – мягонький какой. правую.

Дунет теплый ветерок – Дуть, покружиться,

Одуванчик улетит. Разлететься по группе.

И без шапочки стоит

На опушке стебелёк.

- Посмотрите внимательно, на экран.

Показ мультимедийной презентации.

5

(На одной картине одуванчики - днём, светит солнце, они открытые.

А на другой также поляна вечером – одуванчики закрытые).

Дети сравнивают обе поляны и находят различия.

Воспитатель объясняет детям причину такого явления:

- Одуванчик, цветок очень интересный утром, когда ярко светит солнышко, одуванчик открывается и поворачивает головку к солнышку.

А вечером, когда солнышко ложится спать, одуванчик закрывается.

- Сколько одуванчиков на поляне?

- Какого они цвета?

- А трава, какого цвета, а небо?

- Молодцы, давайте поиграем.

Игра «День и ночь»

Дети надевают шапочки одуванчиков.

(На слово «день» дети встают и поднимают руки к солнышку, а на слово «ночь» дети приседают и прячут шапочки под ладошками).

-Дети, а знаете вы, что стебелёк у одуванчика имеет внутри отверстие. Стебелёк похож на коктэльную трубочку. И если подуть из этой трубочки в воду, то можно пускать пузыри. Хотите попробовать? (Да)

Игра: «У кого пузырей больше». (упражнение для артикуляционного аппарата)

Дети дуют в воду, пускают пузыри.

Звучит фонограмма с жужжанием пчёл.

- Дети, что вы слышите? (Жужжание пчёл).

- Покажите, как они жужжат? (Дети произносят звук ж-ж-ж-ж-ж-ж)

- Ой, дети, это пчела к нам сюда прилетела. (Воспитатель держит в руках палочку – тренажёр на конце которой, изображение пчелы)

Проводится игра «Пчела» (укрепление глазных мышц)

Эй, пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу на палочке).

Тут и там (дети медленно переводят взгляд влево, вправо за пчелой, не поворачивая головы)

Где летала? – По лугам (смотрят вверх, а потом вниз)

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела (массируют веки надавливая слегка пальцами)

- Ребята, а как вы думаете, почему прилетела пчела?

- Правильно, на цветы, собирать нектар, чтобы получился мёд. 6

- Вот поэтому, нельзя рвать цветы, ведь они очень нужны пчёлкам.

- А где же твой мёд?

- Ах, вот и мёд. (Достаёт баночку с мёдом, открывает и предлагает детям понюхать и сказать чем он пахнет).

- Верно, мёд пахнет цветами. Он очень ароматный.

- Спасибо, пчёлка, мы обязательно попьём чай с твоим мёдом.

- До свидания, пчёлка. (Пчела улетает).

- Вот, ребята, сегодня мы узнали много интересного о прекрасном весеннем цветке одуванчике.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

«Как дети разбудили солнышко». Праздник 8 марта для детей младшей группы Как дети разбудили солнышко Праздник 8 марта для детей младшей группы Под музыку дети заходят в зал с цветами. Выстраиваются врассыпной.

Коллективная стенгазета детей второй младшей группы «Солнышко для мамочек»Коллективная стенгазета детей второй младшей группы «Солнышко для мамочек» Коллективная стенгазета, детей второй младшей группы «Солнышко для мамочек», со стихами и пожеланиями, посвященная Дню матери. Коллективная.

Конспект занятия по физической культуре «Мы солнышко найдем. Мы солнышко спасем!»Конспект занятия по физической культуре «Мы солнышко найдем. Мы солнышко спасем!» Цель: удовлетворение естественной потребности детей в движении, развитие позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт - Петербурга Конспект.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы» Цель занятия: формирование правильной осанки и координации движений; совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы,.

Летнее развлечения для детей первой младшей группы «В гости Солнышко пришло» Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ход работы: Ведущая: Здравствуйте ребята! Отгадайте-ка.

Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: воспитывать.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Занятие для детей младшей группы «Солнышко» Занятие для детей младшей группы «СОЛНЫШКО» Программные задачи: 1. вовлекать детей в разговоры на разные темы, 2. увеличить активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД