МААМ-картинки

ООД «Приключения Мамонтенка»

Устинова Наталья Алексеевна
ООД «Приключения Мамонтенка»

Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».

Цели и задачи:

учить детей выделять характерные признаки классов животных с помощью моделей. Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Тренировать детей систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание помочь попавшему в беду мамонтёнку; любовь, заботливое, бережное отношение к природе.

Материал:

Публикация «ООД „Приключения Мамонтенка“» размещена в разделах

мягкие игрушки: слонёнок-мамонтёнок. Большой слон, белый медведь, обезьяна, рыбы, насекомые. Картинки диких и домашних животных. Модели: птицы, звери, рыбы, насекомые. Д-и «Птицы, звери, рыбы», «Собери картинку», «Танграм», «чего не хватает?», «Найди себе пару»,

П-и: «Зверь, птица, насекомое, рыба». Запись голосов птиц.

Бумага, ножницы, фломастеры (для оригами, магнитофонная запись спокойной музыки; художественное слово; песня «Весёлый хоровод».

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех у себя на занятии. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, моё тепло и хорошее настроение перейдёт от меня к вам.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Вот и в нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Дети давайте все вместе скажем: «Жизнь дана на добрые дела!» Скоро вы пойдёте в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну знаний, где мы узнаем много нового о мире природы

Сейчас мы переместимся с вами на север, где среди снегов и льдов проснулся мамонтёнок. Ему стало очень страшно. Он спрашивает: «Где моя мама?» И тут он встретил белого медведя и спросил его: «Может ты моя мама?»

- «Нет, что ты. Я, белый медведь, но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки. по которым ты узнаешь свою маму. Ведь ты зверь. (даё т модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко). Но мамонтёнок не знал кто такие звери. Ребята давайте поможем мамонтёнку понять кто такие звери. (дети рассказывают всё о зверях, где живут, чем питаются).

Д-и «Птицы, звери, рыбы».

Молодцы, справились с заданием. Назовите зверей. Катя, объясни пожалуйста, почему ты считаешь что всё это звери?

Мамонтёнок дальше отправляется в далёкое путешествие. Он поплыл на льдине и встретил рыб.

- «Может быть вы моя мама? Или знаете где она?»

- «Нет мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим. (дети рассказывают кто такие рыбы».

Ребята назовите существенные признаки рыб: овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру, живёт в воде).

Составляют модель рыбы.

Д-и «Собери картинку».

Ребята, какие названия рыб вы знаете?

Хорошо, теперь я думаю, мамонтёнок запомнит кто такие рыбы и чем они отличаются от зверей.

Плыл, плыл мамонтёнок. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. Проснулся от какого то красивого пения. (Звучит запись голосов птиц).

Ребята, каких лесных птиц услышал мамонтёнок?

(ответы детей) Все они относятся к классу – птицы. Давайте объясним мамонтёнку кто такие птицы, где они живут и назовём существенные признаки птиц.

Оля, объясни пожалуйста почему птица не может быть «мамой» мамонтёнка.

Д-и «Танграм».

Кто выберет и составит модель класса - птицы. (составить модель – птица).

Д-и «Чего не хватает?» (по модели).

Аня, объясни мамонтёнку почему его мама не похожа на птиц. (сравнивают модели зверей и птиц).

Птицы улетели. Мамонтёнок остался один. Вдруг кто то предложил: «Давай поиграем!» Мамонтёнок долго вертелся никого не замечая, потом увидел яркий, красивый комочек – бабочку.

Ребята к какому классу относятся бабочки. (к классу – насекомые).

Почему их называют насекомые? (ответы детей)

Назовите насекомых. Мамонтёнок называет себя. Спрашивает. не видел ли кто его маму.

Ребята давайте составим модель насекомых и рассмотрим её. (сравнить с моделью зверя). Сделать вывод, что у насекомых тело состоит из «члеников», они имеют крылышки, шесть ног.

Пальчиковая гимнастика «насекомые».

Бабочки подхватили мамонтёнка и отнесли его в жаркие страны, гре встретили обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель «звери» и говорит: «Я знаю кто его мама!» (приводит мамонтёнка к большому слону. Слониха признаёт мамонтенка своим сыном).

-«Я рада, что у меня появился сын. И что мы, слоны. Травоядные, а в этих местах водятся животные-хищники, и их маленькому мамонтёнку надо остерегаться.

Царь зверей, лев, объявил, что по случаю находки сына слона объявляется праздник.

П-и «Зверь, птица, насекомое, рыба».

Д-и «Найди себе пару» (кролик-заяц, свинья-кабан, собака-волк, кошка-тигр, лошадь-зебра)

(После каждого выполненного задания детям вручают по два значка каждого класса).

Д-и «Найди свой класс».

Ребята, давайте на память сделаем мамонтёнку фигурки зверей, птиц, рыб и насекомых. (оригами). Дарят мамонтёнку.

Подводим итог занятия.

Стихотворение:

Мы хотим, чтоб птицы пели…

Песня «Весёлый хоровод».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Фотоотчёт «Новогодние приключения»Фотоотчёт «Новогодние приключения» Вот и наступил наш долгожданный праздник! В нашей группе «Ягодка» 23 декабря прошёл новогодний утренник. Сколько радости, счастья, веселья.

Фоторепортаж «Мои приключения в Челябинске»Фоторепортаж «Мои приключения в Челябинске» Фоторепортаж "Мои приключения в Челябинске" Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж о моей поездке с сыночком в город Челябинск. Очень интересная.

Фотоотчет «Приключения у Новогодней елки»Фотоотчет «Приключения у Новогодней елки» Цель: доставить детям радость; расширять знания детей о празднике Новый год. Персонажи: Ведущая, Снеговик, Сорока, Баба - Яга, Кикимора,.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка»Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.

Новогодние приключения у ёлки! (фотоотчёт)Новогодние приключения у ёлки! (фотоотчёт) Наступила самая долгожданная и любимая пора не только всей детворы, но и взрослых – время проведения Новогодних утренников! В ожидании.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Сказка «Приключения на лугу» Розовый мотылек проснулся, как обычно, рано утром и полетел здороваться с теми цветами, которые уже проснулись. Клевер стряхивал росинки.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Приключения Мамонтенка»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД