Лучший педагог года

«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные»

Оксана Петрова
«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные»

«Лесные обитатели — звери»

Цель: Продолжать формирование у детей представления о диких животных. Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».

Оборудование: Карточки с заданием, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса).

Ход

Публикация «„Лесные обитатели — звери“, Конспект занятия в рамках тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птица, чтобы сообщить что-то очень важное. Кто узнал эту птицу? Ответы детей. Правильно, это ворона из сказки «Мешок яблок». Послушайте, что она говорит: «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным

Дети, поможем животным? (да)

Закройте глаза, вокруг себя повернитесь

На поляне очутитесь!

(Дети открывают глаза.)

Посмотрите мы попали в лес!

Отгадайте загадки, какие звери живут в этом лесу.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Ответ: Медведь

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: заяц

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Ответ: Ёж

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

Ответ: Лиса

Над шапками кустарника дерево плывёт.

На чьей же голове оно уютно так растёт?

Откроет нам поляна лесного великана.

Ответ: Лось

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рущент,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк.

Кто это?

Ответ: Волк

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Молодцы, все загадки отгадали, знаете, кого искать надо.

Почему же в лесу не видно животных? Что же с ними могло случиться?

Дети смотрят по сторонам, осматривают все вокруг.

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Ой, ребята, посмотрите, кажется, наши бедные звери замерзли. А давайте попробуем их отогреть нашим дыханием. Дружно все подуем на них (фу).А сейчас подуем долго (фууууу.) Молодцы, кажется, они немного согрелись.

Что ж попробуем вернуть животным их окрас с помощью волшебных слов. Прошу вас занять свои места. У кого в руках силуэты зайчиков, попрыгали за свои столы как настоящие зайчики, теперь лисички хитрые побежали, волки пошли злые, ну и медведи потопали косолапые.

2. Ребята,посмотрите на животных и назовите их название одним словом? (Дикие)

Почему же их так называют? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.)

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите силуэт животного и обведите его посередине листа.

Молодцы! А сейчас попробуем описать наших животных.

-Итак, расскажите о медведе, какой он? (Медведь коричневый, большой, косолапый.)

-А кто про зайца расскажет? (заяц серый, маленький, длинноухий.)

-У кого лисичка, какая она? (лиса рыжая, большая, пушистая.)

-Кто нашел волка, какой волк? (волк серый, большой, зубастый.)

-Ёж, какой он? (маленький, колючий, шустрый)

- А кто нашел лося, что можно о нем рассказать? (большой, с большими рогами)

Ребята посмотрите на свои силуэты про кого мы забыли рассказать?

- Правильно, про белку, какая она? (маленькая, рыженькая, шустренькая)

Молодцы ребята, вы правильно подобрали слова- определения, но окрас к животным так и не вернулся. Надо нам еще потрудиться.

Д/и «Кто чем питается»

- Чем питается заяц (заяц ест корешки растений, кору деревьев, любит овощи.)

- Чем лакомится медведь (медведь лакомится медом, ягодами.) - Что любит белка (белка любит орешки, грибы, шишки.)

- За кем охотится лиса (Лиса охотится за зайцами, ворует кур.)

- Какая еда у волка (волк охотится на животных, птиц.)

- Что любит еж? (грибы, ягоды, мышек)

- А чем питается лось? (мхом, веточками ивняка, водорослями)

Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами давайте отдохнем.

Физкультминутка:

«Тень – тень – потетень»

Тень – тень – потетень (дети хлопают в ладоши.)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки.)

Сели звери под плетень, похвалялись весь день (приседают).

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису).

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону).

Похвалялся зайка; «Ну-ка догоняй-ка!» (прыгают на носочках).

Молодцы мы и песню о животных спели, но все же окрас так и не вернулся к ним. Осталось самое последнее средство: мы воспользуемся волшебными карандашами. Дорисуйте своего животного и раскрасьте.

Итог занятия.

Молодцы ребята, вы красиво раскрасили своих животных, составили интересные рассказы о них.

Мы соберем все ваши листы с изображением животных и у нас получится книга о диких животных. Мы с вами выполнили очень важную задачу, мы помогли диким животным. А сейчас мы с вами вернемся в свой детский сад.

Раз, два, три

В детский сад вернись!

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД