Лучший педагог года

ООД с детьми 2–3 лет по познавательно-речевому направлению «Дружба и друзья»

Ирина Скиба
ООД с детьми 2–3 лет по познавательно-речевому направлению «Дружба и друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, беседа, рефлексия.

Демонстрационный материал: сундучок, рукавички, игрушка-заяц, игрушка-лиса, картинки.

Публикация «ООД с детьми 2–3 лет по познавательно-речевому направлению „Дружба и друзья“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Эмоциональный настрой

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение? (весёлое, радостное).

- Покажите (улыбаются).

-Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? (да). Садитесь все в вагончик.

2. Игра «Паровозик».

Загудел паровоз и вагончики повез

Чух –чух -чух, чух –чух -чух, я далёко укачу.

Плачет зайчик.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Поздоровайтесь с зайчиком.

- А что с ним происходит? (плачет).

- Спросите зайчика, кто его обидел…

Зайчик: - Лиса забрала рукавичку.

-Не плачь зайчик, пожалейте дети его.

- Хорошо лиса поступила или плохо? (плохо)

3. Беседа о дружбе.

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавичку).

- Ребята, а друзья забирают игрушки? А друзья ссорятся? А друзья жадничают? (нет).

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Правильно, мы не обижаем друг друга, делимся игрушками и всегда играем вместе.

4. Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (сможем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавичку. Вставайте, пойдем искать лису.

5. Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

Хвостики прижали (идут вприсядку).

Лапки вверх подняли (руки вверх).

Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

6. Игра «найди пару»

Подходим к лисе.

- Ребята поздоровайтесь с лисой.

- Лиса, мы к тебе за заюшкиной рукавичкой пришли.

Лиса: - Не отдам, ничего я не отдам.

- Ребята, не отдает лиса рукавичку, попросите лисоньку вежливо вернуть рукавичку…

Лиса: - Простите меня, ребята, я больше никого не буду обижать (подаёт сундучок).

- Вот чудесный сундучок, давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Возьмите по одной рукавичке. Наденьте себе на руку. Найдите пару своей рукавичке. А одна рукавичка осталась без пары, как вы думаете, чья это? (зайчика).

- Нужно зайчику рукавичку вернуть и лисичку с зайчиком помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться (подходим к зайчику отдаем рукавичку).

7. «Мирилка»

- Ребята, кто «мирилку» знает?.

- Ксюша научи лисичку мириться.

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

- А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Лисонька теперь вы с зайчиком миритесь, и вы ребята помогайте им (все вместе рассказывают «мирилку»).

8. Рефлексия

- Зайка с лисонькой помирились, можно их назвать друзьями? (да).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить. Становитесь в круг возьмитесь за руки и крепко пожмите друг другу руки. Вот какие мы с вами дружные ребята!

- Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться, садитесь в вагончики.

Игра паровоз.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух, я далеко укачу.

- Вот мы и приехали в детский сад.

- Ребята, за то, что зайчику рукавички вернули, лису научили дружить, вам гостинчик от них.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки».

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Рефлексивная карта анализа ООД по художественно-эстетическому направлению развития Карта анализа ООД по изодеятельности Тема:_ООД ___ Дата проведения:___ Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми 2–3 лет по познавательно-речевому направлению «Дружба и друзья»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД