ООД с детьми подготовительной группы на тему: «Пернатые друзья. Ознакомление с жизнью птиц зимой»

Галина Семёнова
ООД с детьми подготовительной группы на тему: «Пернатые друзья. Ознакомление с жизнью птиц зимой»

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами их образом жизни, изучать их особенности, уточнить роль человека в жизни зимующих птиц, учить узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: зимующие, воробей, сорока, синичка, снегирь, глухарь, тетерев, рябчики т. д., оперение, птенцы.

Ход.

- Ребята, мы поговорим с вами сегодня о пернатых друзьях. Кого мы с вами так называем? (птиц)

- Почему их так называют? (Потому что тело их покрыто перьями.)

Раз, два начинается игра: «Назовите птиц каких вы знаете?» (в кругу с мячом)

- А загадки вы отгадывать умеете?

1. Ты откуда, ты откуда прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

А зовут меня. (снегирь).

Опишите как он выглядит и найдите отгадку? (картинки птиц). 2. Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

По ночам кочует-

Зёрнышки ворует. (воробей).

3. Трещала с самого утра.

«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что -пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока).

4. Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (синичка).

5. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (клёст).

(Звучит грамзапись с голосами птиц).

-Ребята, вы узнали знакомые голоса птиц? Назовите голоса, каких птиц вы услышали?

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день, короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели или трещинки в коре где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц.

-А как вы думаете, человек может помочь птицам?

- Зимующим птицам люди помогают подкармливая их в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.

-Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс,пшено клюют только воробьи, могут клевать крошки чёрного хлеба.

-А синички кроме семян, любят сырое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. В кормушки или на толстые ветки сало класть бесполезно.

-Как вы думаете, почему? Да, его утащат сороки, а весной ещё и вороны.

Так во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Игра: «По словесному портрету расскажи нам кто же это?»

1. Уж её – то ни с кем не спутаешь? Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит – то машут её белые с черным крылья, а когда сидит белое брюхо светится. (сорока)

2. Птичка эта по-своему очень красива, черные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко – узор очень симпатичный, эта птичка в обиду себя не даст и голодным не останется, если найдет что-то съедобное сразу других позовет. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, перемещаются наружу, а кто снаружи поглубже протискиваются. А когда холодно, он распушает перышки, становясь похожим на меховой шарик. (воробей)

3. Слышишь с куста несется тоненькое: «Фью – фью, фью – фью» будто на маленькой флейте играют. А это маленькая коренастая птичка, с черной шапочкой на голове и с ярко-красной грудкой, оперение блестит как лакированное. Прилетел он из таежных лесов, а у нас ему потеплее да и корма побольше. Сколько еще кругом рябины. Прилетели эти птицы – жди зимы. Они на хвосте снег да морозы несут…

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это? (снегири)

4. Пушистая как шарик, но отличить от других птиц ее можно по хвосту, опрокинется она вниз головой, точь – вточь кухонный половник с длинной ручкой висит. Отсюда и прозвали ее – ополовничек… Пошныряли по деревьям, осмотрели все веточки и подались дальше. «Пиньк – пиньк… ци –ци –вю» - растаяло в стороне. Что же это за птичка такая? (синичка)

5. Эта птичка похожа чем-то на синицу, т. е. так же как и синица похожа на «шарик», она очень своеобразно свистит, на голове у нее хохолок, летают птицы быстро, питаются ягодами рябины, в народе их поэтому называют – рябинниками. (свиристели)

Игра: «Кто лишний?» (картина с птицами и курицами)

Игра: «Птичий рынок» (на магнитной доске)

Птицы (синица, снегирь, сорока, воробей). – нарисованы точками.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал птиц, а помочь им сможете только вы – ребята, когда выберете себе понравившуюся птицу соедините её по точкам и разукрасьте в свободное время. Птицы будут вам – благодарны!

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук –

Тук – тук – тук,

Тук – тук – тук.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной группы на тему: «Пернатые друзья. Ознакомление с жизнью птиц зимой»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...