ООД с детьми подготовительной группы на тему: «Пернатые друзья. Ознакомление с жизнью птиц зимой»

Галина Семёнова
ООД с детьми подготовительной группы на тему: «Пернатые друзья. Ознакомление с жизнью птиц зимой»

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами их образом жизни, изучать их особенности, уточнить роль человека в жизни зимующих птиц, учить узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: зимующие, воробей, сорока, синичка, снегирь, глухарь, тетерев, рябчики т. д., оперение, птенцы.

Ход.

- Ребята, мы поговорим с вами сегодня о пернатых друзьях. Кого мы с вами так называем? (птиц)

- Почему их так называют? (Потому что тело их покрыто перьями.)

Раз, два начинается игра: «Назовите птиц каких вы знаете?» (в кругу с мячом)

- А загадки вы отгадывать умеете?

1. Ты откуда, ты откуда прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

А зовут меня. (снегирь).

Опишите как он выглядит и найдите отгадку? (картинки птиц). 2. Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

По ночам кочует-

Зёрнышки ворует. (воробей).

3. Трещала с самого утра.

«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что -пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока).

4. Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (синичка).

5. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (клёст).

(Звучит грамзапись с голосами птиц).

-Ребята, вы узнали знакомые голоса птиц? Назовите голоса, каких птиц вы услышали?

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день, короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели или трещинки в коре где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц.

-А как вы думаете, человек может помочь птицам?

- Зимующим птицам люди помогают подкармливая их в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.

-Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс,пшено клюют только воробьи, могут клевать крошки чёрного хлеба.

-А синички кроме семян, любят сырое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. В кормушки или на толстые ветки сало класть бесполезно.

-Как вы думаете, почему? Да, его утащат сороки, а весной ещё и вороны.

Так во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Игра: «По словесному портрету расскажи нам кто же это?»

1. Уж её – то ни с кем не спутаешь? Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит – то машут её белые с черным крылья, а когда сидит белое брюхо светится. (сорока)

2. Птичка эта по-своему очень красива, черные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко – узор очень симпатичный, эта птичка в обиду себя не даст и голодным не останется, если найдет что-то съедобное сразу других позовет. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, перемещаются наружу, а кто снаружи поглубже протискиваются. А когда холодно, он распушает перышки, становясь похожим на меховой шарик. (воробей)

3. Слышишь с куста несется тоненькое: «Фью – фью, фью – фью» будто на маленькой флейте играют. А это маленькая коренастая птичка, с черной шапочкой на голове и с ярко-красной грудкой, оперение блестит как лакированное. Прилетел он из таежных лесов, а у нас ему потеплее да и корма побольше. Сколько еще кругом рябины. Прилетели эти птицы – жди зимы. Они на хвосте снег да морозы несут…

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это? (снегири)

4. Пушистая как шарик, но отличить от других птиц ее можно по хвосту, опрокинется она вниз головой, точь – вточь кухонный половник с длинной ручкой висит. Отсюда и прозвали ее – ополовничек… Пошныряли по деревьям, осмотрели все веточки и подались дальше. «Пиньк – пиньк… ци –ци –вю» - растаяло в стороне. Что же это за птичка такая? (синичка)

5. Эта птичка похожа чем-то на синицу, т. е. так же как и синица похожа на «шарик», она очень своеобразно свистит, на голове у нее хохолок, летают птицы быстро, питаются ягодами рябины, в народе их поэтому называют – рябинниками. (свиристели)

Игра: «Кто лишний?» (картина с птицами и курицами)

Игра: «Птичий рынок» (на магнитной доске)

Птицы (синица, снегирь, сорока, воробей). – нарисованы точками.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал птиц, а помочь им сможете только вы – ребята, когда выберете себе понравившуюся птицу соедините её по точкам и разукрасьте в свободное время. Птицы будут вам – благодарны!

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук –

Тук – тук – тук,

Тук – тук – тук.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной группы на тему: «Пернатые друзья. Ознакомление с жизнью птиц зимой»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...