Папки-передвижки

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес»

Мария Бельтюкова
ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес»

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью

Вводная часть

Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им и приступим к нашим интересным делам. Но для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сюда сегодня. Мы знаем с вами, что у каждого настроения есть свой цвет. Посмотрите, на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - каждый выберите, пожалуйста, себе снежинку такого цвета, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение (дети берут снежинки).

Публикация «ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Какого цвета ты выбрала, Вика? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Кристина? (дети называют цвет, предположительно у всех яркие цвета)

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки останутся на нашей поляне (если у кого- то была снежинка «плохого настроения» пожелать, чтобы настроение улучшилось»)

Воспитатель: Давайте вернем наши красивые снежинки на сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

(дети кладут снежинки, проходят и садятся на стульчики, поставленные полукругом)

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам по просьбе одной очень важной гостьи. Пришла не одна, а с её помощником – снежным колобком. Снежный колобок принёс вам загадку, отгадав её, вы узнаете имя нашей таинственной гостьи. Ребята, кто хочет помочь мне прочитать загадку?

(дети самостоятельно читают по 1 строчке)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

( дети: о зиме)

Воспитатель: Ребята, а вы любите зимой играть в снежки?

(да, любим)

Воспитатель: Снежный колобок тоже хочет с вами поиграть.

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» (с понятием «зима»)

Воспитатель: Я буду вам его бросать, и задавать вопрос, что хорошего или, что плохого вы видите в зиме, постарайтесь не повторяться. Отвечать нужно быстро, чтобы наш снежный колобок не успел растаять в тёплых руках.

- «Зима – это хорошо, потому что…» (санки, горки, коньки, лыжи, игра в снежки, лепка снежной бабы и т. д.)

- «Зима – это плохо, потому что…» (морозно, можно промочить ноги и простыть, часто болеем, родители не разрешают долго гулять, редко покупают мороженое зимой и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, выделили все плюсы, и минусы зимнего времени года, наш колобок даже устал. Давайте дадим ему отдохнуть.

Присаживайтесь на стульчики, я поделюсь с вами одним секретом. Зима прислала меня к вам за помощью, как вы думаете, ребята, какого цвета снег?

( предположительный ответ детей: белого)

Воспитатель: Вот и зима так думала… но однажды она увидела картины, где художники нарисовали разноцветный снег.

Давайте с вами попробуем разобраться и понять, может ли снег быть разноцветным?

Вы хотите помочь зиме разобраться? ( дети: да)

Воспитатель: Ну, тогда, я приглашаю вас в зимнюю сказку.

Слайд 1 «Снежные сказки зимы»

Основной этап

Релаксация

(включается музыка из сборника «Сказочный зимний лес»)

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себе, какой вы видите зиму (слышится стихотворение И. А. Бунина «Метель»)

Ночью, в полях,

Под напевы метели,

Дремлют, качаясь берёзки и ели,

Мнится мне ночью, меж белых берёз,

Бродит в туманном сиянье мороз…

Воспитатель: представьте себе зимний заснеженный лес… (под продолжающуюся музыку, воспитатель читает детям стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Воспитатель: Откройте глаза и расскажите, что вы увидели.

(дети делятся увиденной картиной, примерные ответы: увидели красивый зимний лес; на ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега; маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом; в зимнем лесу тихо.)

Воспитатель: А сейчас мы увидим, как художники изображают зимнюю природу в разное время суток. Внимание на экран

Рассматривание репродукций картин

Слайд 2 «Зимнее солнце» К. Ф. Юон

Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины художника Константина Фёдоровича Юона, он назвал её «Зимнее солнце».

Воспитатель: Ребята, скажите, каким цветом художник изобразил небо и снег?

Дети: жёлтым, оранжевым, местами синим от деревьев

Воспитатель: А как вы думаете, почему такой снег?

Дети: наступает утро, солнце встаёт и своими лучами окрашивает снег и небо в жёлтый и оранжевый цвета

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас посмотрите на репродукцию следующей картины.

Слайд 3 И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»

Воспитатель: Посмотрите, как изменился цвет снега на этой репродукции

Дети: он голубой, синий

Воспитатель: Художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал свою картину «Февральская лазурь»

Воспитатель: А что такое «лазурь», кто помнит?

Дети: это один из оттенков голоубого цвета

Воспитатель: Правильно, этот цвет художник использовал, чтобы изобразить ясный, морозный день.

Слайд 4 Г. Г. Нисский «Подмосковье. Февраль»

Воспитатель: А теперь посмотрите на репродукцию картины Георгия Григорьевича Нисского «Подмосковье. Февраль»

Воспитатель: Каким цветом художник изобразил здесь снег и небо? Дети: розовым цветом

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему?

Дети: потому что здесь солнце садится, это вечер

Воспитатель: Правильно, наступает вечер, солнце садится за горизонт и окрашивает небо и снег в нежно розовый цвет

Воспитатель обобщает: Действительно, снег бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, от состояния погоды (пасмурная или ясная) и от окружающих предметов, которые бросают на него свою тень.

Динамическая пауза

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте сейчас встанем и немного отдохнём

Физминутка:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Хорошо, размялись немного.

Теперь нам нужно показать зиме, что снег действительно бывает разноцветным. Но как же это сделать?

Я приглашаю вас в волшебную изостудию

Слайд 5

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами изобразим свой сказочный лес. Изобразим мы его необычным, нетрадиционным способом - при помощи парафиновой свечи и цветных восковых мелков.

Показ приёмов изображения

1 этап Изображение деревьев и кустов

Воспитатель: Сначала нам нужно изобразить деревья. Для этого вы можете использовать чёрный или коричневый мелок.

Воспитатель: Как устроено дерево?

Дети: у дерева есть ствол, ветви

(воспитатель показывает фрагмент изображения, сопровождая рассказом)

Воспитатель: У берёзки ствол стройный, изящный, снизу широкий, чёрный, а кверху тонкий с веточками, которые растут вверх и свисают вниз, кора у берёзы чёрно-белая.

Воспитатель: У других деревьев ствол широкий, а ветви растут вверх и в стороны.

Воспитатель: Можно изобразить маленькие кустики, которые спрятались в сугробах: у них несколько тонких стволов. Вы можете нарисовать и ёлочки.

Воспитатель: мелком, какого цвета вы будете рисовать ёлочки?

Дети: зелёным, ёлочки зимой и летом одинаковым цветом

2 этап. Изображение сугробов и падающего снега

Воспитатель: При помощи свечи волнами рисуем возле деревьев сугробы, обводим свечой над веточками, точками намечаем падающий снег.

3 этап. Выбор фона и накладывание его на готовый набросок с деревьями

Воспитатель: А теперь решите, каким будет ваш лес. Мне хочется изобразить лес вечером, когда солнце садится и окрашивает всё в розовый цвет (закрашиваю фон розовым)

Для того, чтобы добиться нежного оттенка, смешайте краски на палитре. Старайтесь закрашивать лист ровным слоем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же происходит с изображением?

Дети: изображение мелками не закрашивается, а рисунок свечой проявляется белым цветом

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте свой сказочный лес, подумайте, какого цвета будет у вас фон, какие будут в лесу деревья и кустики, не забудьте про сугробы и снежинки.

Самостоятельная работа детей (во время рисования звучит спокойная музыка из сборника «Зимний лес»

Заключительный этап

По окончании изобразительной деятельности работы детей выставляются на мольберте.

(дети проходят на ковёр и садятся в круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались. Нашему колобку очень понравились ваши работы! Он с удовольствием отправится к таинственной королеве Зиме и расскажет ей, что снег действительно бывает разноцветным.

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Давайте напомним снежному колобку, почему снег может менять свой оттенок

- Утром выглянуло солнышко, упали лучики на снег и он стал …. ( дети: жёлтым)

- Днём небо ясное, лазурное и снег нам кажется… ( дети: голубым)

- Набежали синие облака, затем тучи, небо стало серым, а снег стал… ( дети: серым)

- Наступил вечер, солнце спряталось за горизонт, и наш снег стал казаться в лучах заката ( дети: розовым, с красным оттенком).

Рефлексия «Снежный ком»

Воспитатель: А сейчас давайте зарядим наш снежный колобок доброй энергией перед дальней дорогой. Мы будем передавать его друг - другу и скажем несколько слов о нашем сегодняшнем мероприятии - понравилось ли нам то, чем мы сегодня занимались, всё ли у вас получалось, какого цвета снежок на вашем рисунке и какое у вас настроение сейчас.

Воспитатель: Мне очень понравилось рисовать волшебный зимний лес, снег на моей картине розового цвета, настроение у меня замечательное… (дети по кругу передают снежный колобок и говорят несколько слов о себе)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим колобком и отпустим его

Дети: до свидания, колобок!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, у вас получились чудесные картины. Давайте устроим в группе, выставку зимних пейзажей и пригласим полюбоваться вашими картинами родителей и наших гостей.

Воспитатель: А сейчас попрощаемся с гостями

Дети: до свидания, до встречи на выставке

Публикации по теме:

8 марта в детском саду. Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»8 марта в детском саду. Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги! На 8 марта у нас был необычный праздник! Вед: Здравствуйте уважаемые гости!Сегодня такой чудесный, яркий, солнечный.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Снежинки в гостях у детей» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое. Интегративные цели: закреплять у детей восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:21
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД