Папки-передвижки

ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки»

Людмила Севальнева
ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями и функциями органов чувств – глазами.

Расширять представления детей об охране зрения человека.

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Формировать зрительно- двигательные умения при чтении иллюстраций зашумленности изображения.

Совершенствовать координацию глаз – рука.

Совершенствовать ориентировку в пространстве, соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой и находить предмет по силуэту.

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Публикация «ООД с детьми подготовительной к школе группе „Путешествуем по сказкам — развиваем глазки“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов: цвет, форма, величина; различать свойства поверхности предметов.

Воспитывать стремление быть здоровыми, заботиться о здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Демонстрационный: игрушка сова, игрушка буратино; карты – схемы (4 шт.); конверты с заданием; карточки с силуэтным изображением сказочных персонажей (Айболит, Буратино, Баба Яга, Незнайка); коллаж «Полезные продукты»; канат, ребристая доска; деревья: береза, каштан; мешочек; набор игрушек из разного материала; сундучок; иллюстрация - схема глаза; книга;

Раздаточный материал: геометрические фигуры различного размера и цвета; цветные столбики разной высоты; пчелки на палочке; картинки с зашумленным рисунком; фломастеры;

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадок

3. И/у «Угадай по силуэту»

4. И/у «Полезные продукты»

5. Игра «Найди фигуре место»

6. Д/и «Не ошибись»

7. Физминутка

8. Игра «Зашумленные картинки».

9. Зрительная гимнастика

10. Р/игра «Чудесный мешочек»

11. Сюрпризный момент

12. Чтение стихотворения.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки, а теперь улыбнемся гостям.

У нас в группе поселилась Мудрая сова она не случайно прилетела к нам.

(звучит аудио запись)

Дорогие ребята!

- Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила подарить вам клад мудрости, но сначала вы должны пройти все испытания. Я со сказочными героями приготовила для вас интересные, но сложные задания. Вот вам план –схема первого маршрута, после правильно выполненного задания вы будите получать новую схему пути, и только если вы правильно выполните все задания вы отыщите клад мудрости.

(Дети рассматривают карту начала пути - идут до березки, поворот в право, сделать 3

шага

1.- Ребята мы попали с вами в медицинский центр. Что – то нас не кто не встречает, вот письмо.

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор.

- Найдите силуэт этого сказочного героя, и скажите как его зовут.

Айболит предлагает поиграть в игру «Какие полезные продукты нужны человеку»

- Ребята, а вы знаете почему так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи? Правильно, в этих продуктах содержится много витаминов – ценных для здоровья веществ. Витамины в продуктах не видны, но они там есть и нужны человеку. И сейчас вы сами узнаете какие витамины находятся в каждом продукте.

Проводится игра «Найди фигуре место». Надо каждой геометрической фигуре с нарисованной на ней буквой – витаминкой найти отверстие в овоще или фрукте.

- Витаминов много но самые главные A, B, C, D. А вы знаете какой витамин полезен и нужен для глаз? Правильно, недаром витамин А называют витамином роста и зрения. В каких продуктах находиться витамин А и т. д.

2. - Молодцы, вот схема – карта следующего маршрута

.(Дети рассматривают карту, проговаривают маршрут)

- Мы с вами в «школе», какое же задание нам надо выполнить здесь.

- И снова загадка: У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

- Найдите силуэт этого сказочного героя, и скажите как его зовут.

- А вот и сам Буратино, но какой – то грустный.

- Он говорит, что Мальвина снова дала ему задание, а он не может с ним справиться.

Надо построить заборчик: ставить столбики в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

- Ребята поможем Буратино? Я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись»

Занимайте места на ковре, мальчики будут ставить столбики в порядке убывания, а девочки – возрастания (дети работают на полу)

Какого цвета самый низкий столбик?

Выше красного, но ниже синей? И т. д.

3. - Отправляемся в путь, он будет самым трудным – надо пройти на носочках по узкой дорожке, перейти мостик (ребристая доска, пройти через болото по кочкам (ориентиры на полу)

- Ребята, мы с вами пришли в лес. Послушайте следующую загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица

- Баба Яга специально перепутала все предметы.

Игра «Зашумленные картинки. Вам надо внимательно рассмотреть картинку, найти предметные картинки. Затем сидя за столом фломастером, обрисовать один предмет.

- Даша, какой предмет ты выделила? Как одним словом можно сказать о этих предметах

(посуда, одежда,, транспорт)

4. - Ваши глазки устали? А что нужно делать, если глаза устали?

- Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Пчелку в руки взяли,

С ней мы поиграли.

Вдаль на пчелку посмотрели,

Близко к носу поднесли.

Пчелки вправо полетели –

Дети вправо посмотрели.

Пчелки влево полетели –

Дети влево посмотрели.

Пчелки крылышками замахали –

Дети быстро заморгали.

Раз, два, три – глаза закрой!

Раз, два, три – глаза открой!

5. - Изучаем следующий маршрут и отправляемся в путь.

- У кого же мы в гостях? А вот и конверт, а в нем загадка:

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает

- Незнайка, какой у тебя чудесный мешочек, а что в нем?

- Там собраны разные предметы, научите меня на ощупь определить из какого материала сделан предмет.

- Поможем Незнайке? Игра «Чудесный мешочек»

_ Вам надо на ощупь определить из какого материала сделан предмет и назвать его

6. - Ребята, на схеме еще есть один знак, как вы думаете, что он обозначает?

(в этом месте находится клад)

- Давайте его найдем. Находят сундучок. А как его можно открыть?

(в сундучке находят картинку – схему глаза)

- Посмотрите в глаза друг другу, что вы видите? Из чего состоит глаз?

- Предлагаю поиграть в игру «Собери глаза»

- Зачем человеку нужны глаза? (Чтобы рассматривать предметы, узнавать что – то новое)

- А где мы можем добывать информацию? (через телевизор, компьютер, и т. д.)

- А еще через чтение книг – посмотрите в сундуке лежит книга мудрых сказок. Вот какой клад - мудрости в подарок будущим первоклассникам приготовила Мудрая сова.

- Какие же правила существуют для того чтобы ваши глазки не уставали когда будете рассматривать иллюстрации и читать сказки.

Дети называют правила

- нельзя читать лежа.

- нельзя читать в темноте

- нельзя низко наклоняться над книгой.

- во время чтения свет должен падать с левой стороны.

7. - Вот и закончилось наше путешествие, вы все задания выполнили, еще больше узнали о том как важно беречь свое здоровье, заботиться о глазах, правильно питаться.

Сова. (звучит аудиозапись)

Чтоб здоровым быть,

Знайте вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом!

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу и гостям на прощанье

Мы подарим пожеланье…

- Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста, способность решать интеллектуальные и личностные задачи,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха» Конспект ООД в подготовительной к школе группе №14 Тема: «В поисках воздуха» Подготовила воспитатель, МБ ДОУ №106 г. Краснодар К. А. Запашняя.

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам (праздник для детей подготовительной группы) Под музыку «Хоровод у елочки» дети забегают в зал, выполняют танцевальные.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД