ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки»

Людмила Севальнева
ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями и функциями органов чувств – глазами.

Расширять представления детей об охране зрения человека.

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Формировать зрительно- двигательные умения при чтении иллюстраций зашумленности изображения.

Совершенствовать координацию глаз – рука.

Совершенствовать ориентировку в пространстве, соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой и находить предмет по силуэту.

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов: цвет, форма, величина; различать свойства поверхности предметов.

Воспитывать стремление быть здоровыми, заботиться о здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Демонстрационный: игрушка сова, игрушка буратино; карты – схемы (4 шт.); конверты с заданием; карточки с силуэтным изображением сказочных персонажей (Айболит, Буратино, Баба Яга, Незнайка); коллаж «Полезные продукты»; канат, ребристая доска; деревья: береза, каштан; мешочек; набор игрушек из разного материала; сундучок; иллюстрация - схема глаза; книга;

Раздаточный материал: геометрические фигуры различного размера и цвета; цветные столбики разной высоты; пчелки на палочке; картинки с зашумленным рисунком; фломастеры;

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадок

3. И/у «Угадай по силуэту»

4. И/у «Полезные продукты»

5. Игра «Найди фигуре место»

6. Д/и «Не ошибись»

7. Физминутка

8. Игра «Зашумленные картинки».

9. Зрительная гимнастика

10. Р/игра «Чудесный мешочек»

11. Сюрпризный момент

12. Чтение стихотворения.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки, а теперь улыбнемся гостям.

У нас в группе поселилась Мудрая сова она не случайно прилетела к нам.

(звучит аудио запись)

Дорогие ребята!

- Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила подарить вам клад мудрости, но сначала вы должны пройти все испытания. Я со сказочными героями приготовила для вас интересные, но сложные задания. Вот вам план –схема первого маршрута, после правильно выполненного задания вы будите получать новую схему пути, и только если вы правильно выполните все задания вы отыщите клад мудрости.

(Дети рассматривают карту начала пути - идут до березки, поворот в право, сделать 3

шага

1.- Ребята мы попали с вами в медицинский центр. Что – то нас не кто не встречает, вот письмо.

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор.

- Найдите силуэт этого сказочного героя, и скажите как его зовут.

Айболит предлагает поиграть в игру «Какие полезные продукты нужны человеку»

- Ребята, а вы знаете почему так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи? Правильно, в этих продуктах содержится много витаминов – ценных для здоровья веществ. Витамины в продуктах не видны, но они там есть и нужны человеку. И сейчас вы сами узнаете какие витамины находятся в каждом продукте.

Проводится игра «Найди фигуре место». Надо каждой геометрической фигуре с нарисованной на ней буквой – витаминкой найти отверстие в овоще или фрукте.

- Витаминов много но самые главные A, B, C, D. А вы знаете какой витамин полезен и нужен для глаз? Правильно, недаром витамин А называют витамином роста и зрения. В каких продуктах находиться витамин А и т. д.

2. - Молодцы, вот схема – карта следующего маршрута

.(Дети рассматривают карту, проговаривают маршрут)

- Мы с вами в «школе», какое же задание нам надо выполнить здесь.

- И снова загадка: У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

- Найдите силуэт этого сказочного героя, и скажите как его зовут.

- А вот и сам Буратино, но какой – то грустный.

- Он говорит, что Мальвина снова дала ему задание, а он не может с ним справиться.

Надо построить заборчик: ставить столбики в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

- Ребята поможем Буратино? Я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись»

Занимайте места на ковре, мальчики будут ставить столбики в порядке убывания, а девочки – возрастания (дети работают на полу)

Какого цвета самый низкий столбик?

Выше красного, но ниже синей? И т. д.

3. - Отправляемся в путь, он будет самым трудным – надо пройти на носочках по узкой дорожке, перейти мостик (ребристая доска, пройти через болото по кочкам (ориентиры на полу)

- Ребята, мы с вами пришли в лес. Послушайте следующую загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица

- Баба Яга специально перепутала все предметы.

Игра «Зашумленные картинки. Вам надо внимательно рассмотреть картинку, найти предметные картинки. Затем сидя за столом фломастером, обрисовать один предмет.

- Даша, какой предмет ты выделила? Как одним словом можно сказать о этих предметах

(посуда, одежда,, транспорт)

4. - Ваши глазки устали? А что нужно делать, если глаза устали?

- Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Пчелку в руки взяли,

С ней мы поиграли.

Вдаль на пчелку посмотрели,

Близко к носу поднесли.

Пчелки вправо полетели –

Дети вправо посмотрели.

Пчелки влево полетели –

Дети влево посмотрели.

Пчелки крылышками замахали –

Дети быстро заморгали.

Раз, два, три – глаза закрой!

Раз, два, три – глаза открой!

5. - Изучаем следующий маршрут и отправляемся в путь.

- У кого же мы в гостях? А вот и конверт, а в нем загадка:

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает

- Незнайка, какой у тебя чудесный мешочек, а что в нем?

- Там собраны разные предметы, научите меня на ощупь определить из какого материала сделан предмет.

- Поможем Незнайке? Игра «Чудесный мешочек»

_ Вам надо на ощупь определить из какого материала сделан предмет и назвать его

6. - Ребята, на схеме еще есть один знак, как вы думаете, что он обозначает?

(в этом месте находится клад)

- Давайте его найдем. Находят сундучок. А как его можно открыть?

(в сундучке находят картинку – схему глаза)

- Посмотрите в глаза друг другу, что вы видите? Из чего состоит глаз?

- Предлагаю поиграть в игру «Собери глаза»

- Зачем человеку нужны глаза? (Чтобы рассматривать предметы, узнавать что – то новое)

- А где мы можем добывать информацию? (через телевизор, компьютер, и т. д.)

- А еще через чтение книг – посмотрите в сундуке лежит книга мудрых сказок. Вот какой клад - мудрости в подарок будущим первоклассникам приготовила Мудрая сова.

- Какие же правила существуют для того чтобы ваши глазки не уставали когда будете рассматривать иллюстрации и читать сказки.

Дети называют правила

- нельзя читать лежа.

- нельзя читать в темноте

- нельзя низко наклоняться над книгой.

- во время чтения свет должен падать с левой стороны.

7. - Вот и закончилось наше путешествие, вы все задания выполнили, еще больше узнали о том как важно беречь свое здоровье, заботиться о глазах, правильно питаться.

Сова. (звучит аудиозапись)

Чтоб здоровым быть,

Знайте вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом!

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу и гостям на прощанье

Мы подарим пожеланье…

- Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста, способность решать интеллектуальные и личностные задачи,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха» Конспект ООД в подготовительной к школе группе №14 Тема: «В поисках воздуха» Подготовила воспитатель, МБ ДОУ №106 г. Краснодар К. А. Запашняя.

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам (праздник для детей подготовительной группы) Под музыку «Хоровод у елочки» дети забегают в зал, выполняют танцевальные.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...