Получи документы

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Ирина Медведева
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать литературные жанры;

Совершенствовать умение анализировать содержание сказки.

Формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Расширять словарный запас

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Развивать речь, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Чтение русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

Средства реализации: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, аудиозапись.

Методы приемы работы: Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, игра-разминка, физ. минутка, разгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря:Коробченка.

Предварительная работа: Чтение сказок, Дидактическая ига:»Назови и расскажи сказку»,загадывание загадок.

Ход

Игра «Приветствие!»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются). Дети садятся за столы.

Воспитатель: В нашем книжном центре есть много разных сказок.

Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей).

Воспитатель Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».

Воспитатель Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)

Воспитатель Он поступил правильно? (Нет)

Воспитатель Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей).

- Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.

И сегодня мы продолжим чтение сказки «Царевна лягушка».

Воспитатель: В этом сундучке у меня для вас новая книга,

Но прежде,чем открыть сундучок, я предлагая отгадать загадки:

о которой мы сегодня будем говорить, а как она называется, вы скажите сами, но сначала надо отгадать загадки.

Загадки, дети отгадывают

Средь болот жила царевна,

но зелёною была.

Вы же знаете наверно --

Рукодельница она.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та (Лягушка)

***

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлеб пекла и скатерть ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

***

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак -

Не дурак я, а добряк.

(Иван - царевич)

(открываю шкатулку, выясняется, что книги нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

Воспитатель: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Дети: (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки».(дети называют сказки, сматываю клубок).

Физ. минутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).

ТЫ клубочек нас веди-детей в сказку проводи

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

А вот и книга, Давайте прочтем сказку дальше.

Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)

Беседа после чтения :

1. Сколько сыновей было у царя?

2. Как звали младшего сына?

3. Куда же упала стрела Ивана-Царевича?

4. Что просил царь невесток сделать для него?

5. Что сделал Иван-Царевич, когда прибежал домой с пира?

6. Кого из зверей повстречал Иван –Царевич в лесу?

7. А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)

8. Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый).

9. А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь).

10. А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)

11. Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)

12. Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную).

Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Дидактическая игра «Да - Нет»

- В старые годы у одного царя было три сына «да, да, да»

- Упала стрела у младшего сына в огород «нет, нет, нет»

- Сшила, Василиса - Премудрая царю сапоги - скороходы «нет, нет, нет»

- Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро «да, да, да»

- Сжег Иван - царевич на огне, платье Василисы Премудрой «нет, нет, нет»

- Говорит медведь: «Не бей меня, Иван - царевич! Я тебе пригожусь» «да, да, да»

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет, нет, нет».

Игра - разминка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой они крутили

Вот так, вот так – головой они крутили

(повороты головы вправо, влево).

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали

(руки вверх, наклоны туловища вправо, влево).

Медвежата воду пили вперевалочку ходили

Вот так, вот так – вперевалочку ходили (ходим как медвежата, наклоны туловища вперед).

Медвежата танцевали, к верху лапы поднимали

Вот так, вот так – к верху лапы поднимали (приседаем, поднимаем руки вверх).

А сейчас я вам прочту сказку еще раз….

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)

Итог деятельности

- Где вы сегодня побывали?

-Как называется сказка?

- Чему учит нас сказка?

Если вы будете добрыми, честными, смелыми, то и вам будут все помогать. Нужно творить ДОБРО!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Тип ОДД: Интегрированное Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Воспитатель: Лимонова Ольга. Выездновский.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в I - младшей группе по чтению художественной литературы Тема: Чтение русской народной.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 07:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД