МААМ-картинки

Конспект ООД «Подводный мир»

Марина Николаевна Матвеева
Конспект ООД «Подводный мир»

Программное содержание:

Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях.

Развивать речь, память, логическое мышление, желание узнавать новое.

Развивать чувство цвета, умение составлять из отдельных деталей целое, учить, аккуратно наклеивать детали, использовать в своей работе метод обрывания.

Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Закройте глаза. Сейчас мы свами перенесёмся из нашего детского сада.

Публикация «Конспект ООД „Подводный мир“» размещена в разделах

(Звучит музыка). Дети открывают глаза, перед ними цветные иллюстрации «Подводный мир».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В подводное царство.

Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба – пила. Почему так называют? Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает песочное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, что мы о нём знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело, из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает, а летает на воде. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр – три метра. Она медленно плавает и похоже на луну.

Почти во всех морях и океанах водятся акулы. Это самые древние рыбы, они появились раньше, чем динозавры. Акула – хищник, у неё огромные острые зубы, которые расположены в 5 рядов, если акула себе ломает себе зуб, на его месте вырастает новый. Есть рыбы, которые машут плавниками как птицы, поэтому их называют летучими. А вот морской ёж, его тело покрыто иглами. Иглы нужны для защиты и передвижения. Среди морских ежей есть ядовитые. Морской ёж не любит яркий свет и укрывается от него, набрасывая на себя водоросли, песок. Морских ежей с удовольствием едят морские котики.

Дети, отгадайте загадку:

Плывёт туда, плывёт сюда

Её не видно иногда

Она прозрачна, как вода.

Дети: Медуза.

Воспитатель: Верно. Вот рыбка, похожая на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыба – попугай. Почему? Потому что у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки как у попугайчика. В нашем море живёт рыба похоже на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного? У неё плавник, как парус. Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман. Какая рыба носит клоунский наряд? Правильно, рыба – клоун. Есть рыбка, похожее на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Игра «Волшебный мешочек»(дети на ощупь определяют предметы – ракушки, камушки, водоросли).

А теперь игра «Весёлые рыбки» (На счёт 1 – 3 все дети превращаются в рыбки. Звучит музыка «рыбки» плавают, «рыбки» замерли).

-Нам пора возвращаться в детский сад. На счёт 1- 3- закрываем глаза, открыли и вот и уже в группе. Вам понравилась наше путешествие? Давайте выполним аппликацию, которое так и называется «Весёлые рыбки»

Физкультминутка.

Рыбки плавают играют

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Итог:

Воспитатель: Понравилось занятие? Что именно?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект НОД «Подводный мир Японского моря» Образовательная область: - «Познавательное развитие» (реализация вариативной части образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек».

Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Колосок» КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Конспект ООД по рисованию на тему «Подводный мир» Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительного дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» .

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.

План-конспект открытого занятия «Подводный мир» Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов, закрепить знания по теме Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, внимания,.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Конспект занятия «Подводный мир» в первой младшей группе Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение, г. Ялуторовск, Тюменская область Автор Махорина Марина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Подводный мир»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД